Гордон Фримен
RSS Гордон Фримен

7 сентября 2011 года, через несколько минут после взлета из ярославского аэропорта Туношна, потерпел крушение самолет ЯК-42Д, принадлежавший  авиакомпании «ЯК-Сервис».  Из 45 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа, погибли 44 человека, в том числе основной состав ярославского хоккейного клуба «Локомотив», направлявшегося в Минск на игру с местным «Динамо». И, естественно, как это бывает в таких случаях, гибель целой хоккейной команды вызвала широкий общественный резонанс. Описать состояние фанатов по всей стране невозможно, в шоке находились и далекие от хоккея люди, к числу которых принадлежу и я (никогда не смотрел игр «Локомотива», да и хоккеем-то никогда не увлекался, но все равно стало по-человечески жалко молодых парней, жизнь которых оборвалась всего за несколько минут).

Не успели догореть обломки самолета, а в интеренетах уже вовсю гулял видеоролик под названием «Причина крушения ЯК-42».  Видео представляло собой запись выступления российского националиста-оппозиционера Бориса Миронова, который, потрясая кулаком, и другими частями тела, кричал о том, что самолет и хоккейную команду погубила наша нехорошая власть. Дескать, на одну из взлетно-посадочных полос должен был приземлиться  самолет с мэром Москвы, Сергеем Собяниным, поэтому ЯК с хоккеистами запустили с резервной полосы, которой для разгона ему не хватило. Как следствие – столкновение с антенной радиомаяка и последующее крушение. Многие пользователи, посмотревшие этот ролик, и на которых подействовали ораторские способности господина Миронова, принимались распространять его в социальной сети «Вконтакте», ставить лайки, репостить и призывать всех своих друзей делать тоже самое. И все бы ничего, да вот только общественность не смутило то, что некий политический деятель, не имеющий абсолютно никакого отношения к авиации, уже через несколько часов после крушения, «знает» его причину. Куда уж там Росавиации и Межгосударственному авиационному комитету! То, что компетентные органы пытаются выяснить месяцы, а то и годы, господин Миронов знал уже тогда, когда специалисты МАК еще не прибыли на место крушения.

Сам факт высказывания Миронова, человека некомпетентного в вопросах авиации, еще можно было стерпеть. Но когда подобного рода человек заявляет: «…и ЯК-42 запустили с резервной полосы, с которой давно уже никто не летал», любой пользователь Интернета, способный открыть Google Maps, и вбить там «Аэропорт Туношна» и посмотреть там снимки, поднимет такого человека на смех. Что на снимках, что в документации ярославского аэропорта, четко видно, взлетно-посадочная полоса там одна. А раз полоса там одна, то все, о чем вещал Миронов, автоматически теряет смысл. Но большинству наших граждан, по тем или иным причинам не любящим власть, подобный ролик пришелся по нраву.

Однако ж и у самой власти рыльце в пушку. Возложение цветов на месте крушения лайнера Медведевым, его нахмуренное лицо и жесткие речи, в отношении Росавиации и главы Минтранса, Игоря Левитина, поручения разобраться в причинах крушения и требование предотвратить подобные трагедии – не боле чем фикция и попытка изобразить действие. Ведь слишком уж большую огласку получил это инцидент, тут хочешь, не хочешь, а придется  искать виноватых. Любопытно, а если бы в тот роковой день Як-42 все-таки успешно оторвался бы от полосы и не столкнулся с антенной, в нашей авиации все осталось по-прежнему?

 Аварийная посадка дагестанского Ту-154 в Домодедово, пожар на борту самолета авиакомпании «Когалымавиа» в Сургуте, крушение Ту-134 под Петрозаводском, взрыв АН-12 на Дальнем Востоке, список авиапроисшествий, больших и маленьких, случившихся за последний год, можно продолжать долго. Но, почему-то, ни одно из них не повлекло за собой таких проверок в авиации, какие начались после крушения самолета с хоккеистами. Хотя проверками то, что начала творить Росавиация, назвать сложно. Президент приказал существенно сократить парк авиаперевозчиков в стране, Росавиация рьяно принялась за дело и, не прошло и двух недель, как у целых трех авиакомпаний были аннулированы сертификаты. Да вот только сертификаты, с моей точки зрения, были аннулированы далеко не у тех авиакомпаний. Зачем, спрашивается, забирать сертификат у Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации, непонятно. На чем теперь будут учиться летать курсанты – тайна за семью печатями. Но Росавиацию это, похоже, мало волнует. Росавиации срочно нужно найти виноватых, иначе с них с самих спустят шкуру.

И виноватых нашли. Виной всему, как это не раз уже говорилось – старые советские самолеты. Да, да, не авиакомпании, эксплуатирующие старые «тушки» без надлежащего техобслуживания, а самолеты, верой и правдой перевозившие пассажиров как во времена Союза, так уже и в постсоветской России, виновны в том, что они старые.  Новых лайнеров в этой стране не делают, а попытка выставить кривобокий «Сухой Суперджет-100» символом возрождения некогда великого отечественного авиапрома, выглядит смехотворно.

Однако, чтобы вконец не выглядеть идиотами, уже в который раз обвиняющими старую советскую технику и при этом от слов к делу так и не перешедшими, Росавиация, с подачи президента, все же решила с начала следующего года, «вывести из игры» все российские авиакомпании, в парке которых находится меньше 10 однотипных воздушных судов. Чтобы, значит, оградить пассажиров от недобросовестных авиаперевозчиков. Но о качестве этих самых воздушных судов не было сказано ни слова. То есть никто не запрещает купить десяток старых Туполевых, гордо назвать себя авиакомпанией, перевозить пассажиров, подвергая их жизни чудовищному риску. Абсурд.

В конечном итоге могу сказать лишь одно: сволочи. Что оппозиция – это сборище крикливых шутов, обвиняющих власть во всем, чем только можно, да не в том, в чем нужно. Что представители власти, по преступной халатности которых в нашей стране сложилась подобная ситуация, и которые теперь пытаются доказать нам, что ситуация под контролем. И те, и другие, превратили трагедию в балаган, в политическую игру. Этакая пляска на костях, знаете ли. Да вот только пляшут они, а кости – наши с вами.

 

1
720
Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите