Astemir Tsomaevv
RSS Astemir Tsomaevv

Министерство РФ по развитию Северного Кавказа

  

  

 

Возглавит Министерства  бывший губернатор Красноярского края Лев Кузнецов.

12 мая 2014 года. В ходе рабочей встречи Владимир Путин сообщил о создании Министерства по делам Северного Кавказа. Возглавит создаваемое министерство  бывший губернатор Красноярского края Лев Кузнецов. Новое ведомство будет оптимизировать распределение бюджетных средств в регионе, а также следить за эффективностью потраченных в СКФО средств. Создание нового министерства вряд ли серьезно улучшит экономическую ситуацию в регионе, констатируют эксперты. «Создается дублирующий орган, который свидетельствует о неэффективности государственного менеджмента», — говорит Суздальцев. С его мнением согласна и профессор МГУ, глава региональной программы Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич, отметившая, что основной задачей нового министерства будет, вероятно, управление денежными потоками, поступающими в республики из федерального бюджета. «Логика этого решения довольно простая, — отмечает Зубаревич. — Дело в том, что полпредство не имеет финансовых полномочий и не является распорядителем бюджетных средств, а выделять средства республикам напрямую неэффективно. Поэтому эту задачу возложили на только что созданное министерство». Ранее российское правительство неоднократно высказывало претензии по поводу экономической политики республик Северного Кавказа.

Так, в августе 2013 года премьер-министр Дмитрий Медведев подверг критике субъекты Северо-Кавказского федерального округа (СКФО), заявив, что округ слишком медленно выполняет указы президента от мая 2012 года. Досталось регионам и от министра финансов России Антона Силуанова, отметившего, что регионы СКФО проводят слишком либеральную налоговую и щедрую к чиновникам бюджетную политику. «Северокавказские республики и ранее были дотационными, но сейчас уровень дотационности растет, — констатировал Силуанов. — В этом году (2013-м. — «Газета.Ru») объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности увеличился на 20%». «Сами республики тратят минимум средств на инвестиции, — рассказывает Зубаревич. — Исключение составляют разве что Ингушетия, строящая свою столицу Магас, и Чечня, которая в некоторые годы тратила до трети своего бюджета на инвестиции. Но в 2013 году Чечне сократили объем трансфертов и инвестиции республики также сократились». Однако общий объем инвестиций в северокавказские республики из федерального бюджета все же не является рекордным, отмечает эксперт. «Если взять все инвестиции федерального бюджета в 2013 году, то 23% всех средств ушло на инвестиции в Краснодарский край (где проходила Олимпиада в Сочи – «Газета.Ru»). До этого 12–13% уходило в Приморский край (где состоялся саммит АТЭС во Владивостоке. — «Газета.Ru»). На этом фоне инвестиции во все северокавказские республики не превышали 10–12%. Видимо, этими деньгами хотят распоряжаться лучше, особенно с учетом бюджетной ситуации», — констатирует Зубаревич.

Согласно концепции федеральной целевой программы «Юг России (2014–2010 годы), утвержденной правительством России в конце 2013 года, прогнозируемые объемы финансирования в округ составят, по базовому варианту, 189,11 млрд руб. По оптимистичному варианту, финансирование будет на 63,9 млрд больше — 253,09 млрд руб., причем с каждым годом суммы инвестиций будут расти. «Исходя из результатов на Дальнем Востоке, сложно говорить об эффективности региональных министерств», – отмечает Наталья Зубаревич В самом же регионе надеются, что создание министерства может помочь экономике. «Ситуация в регионах, подпадающих под компетенцию нового министерства, весьма различна. Если Чечня и Ингушетия в большей степени финансово обеспечены, с Дагестаном дело обстоит несколько иначе. Вот говорят: «Хватит кормить Кавказ». Но Кавказ тысячелетиями привык кормить сам себя. До жителей Дагестана финансовая помощь из бюджета фактически не доходит. Ключевая проблема — безработица, коррупция, слабое управление. Дагестан традиционно обеспечивал виноградом весь СССР — было бы целесообразно развивать, например, эту отрасль», — сказал «Газете.Ru» руководитель регионального отделения «Справедливой России» Хаджимурад Омаров. http://www.gazeta.ru/business/2014/05/12/6027661.shtml

 

Курировать работу министерства по делам Северного Кавказа будет А.Хлопонин.

 

13.05.14 года. Бывший губернатор Красноярского края Александр Хлопонин будет курировать работу министерства по делам Северного Кавказа, возглавляемого Львом Кузнецовым.

Как говорится на сайте Правительства РФ, данное поручение дал ему премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. «В последнее время мы исходили из того, что ключ к решению проблем региона находится в его социально-экономическом развитии. Этим занимался без министерства Александр Геннадьевич Хлопонин, и как вице-премьер он многое сделал. Думаю, что я поручу ему же курировать деятельность вашего министерства как вице-премьеру», — сказал Премьер-министр.

По слова Медведева, Кузнецову необходимо будет решить «двуединую» задачу: «сделать всё, чтобы экономическое развитие Северного Кавказа набирало обороты», и административную — «сделать так, чтобы министерство заработало». http://ngs24.ru/news/1803051/view/

 

 

 

  Почему положение дел на Северном Кавказе

           улучшается слишком медленно

               или не улучшается вовсе!?  

 

«Положение дел на Северном Кавказе улучшается слишком медленно»     

                                                                                                                        /В.В.Путин – Президент РФ/

 

Северный Кавказ как зеркало возрождения России

/Информационно-аналитический центр  – http://www.ia-centr.ru/expert/18090/

 

Украинские уроки

Кризис на Украине, встряхнувший Европу и эхом отозвавшийся по всему миру, заставил многие страны по-новому посмотреть на наше государство. Россия, неожиданно для многих, вдруг подняла голову и с достоинством, невиданным за последние двадцать лет, громко и чётко заявила о своих приоритетах. И не просто заявила, а поступила в ключевом вопросе по Крыму так, как посчитала единственно возможным для себя, реализовав свое законное право на историческую справедливость, проявив при этом недюжинную политическую волю.

Западные СМИ теперь наперебой соревнуются в гипотезах, аналитических выводах и предсказаниях, натужно стараясь понять: что же именно произошло? Как случилось, что Россия, которая всё меньше и меньше принималась в расчет при планировании будущего переустройства мира, вдруг внезапно вышла в число основных игроков, принимающих глобальные исторические решения?

Ответ на этот вопрос достаточно прост. Россия, как и много раз в своей истории, прошла фазу внутреннего раздрая и сумятицы, сама определила свое место в мире и стала на путь реализации собственного плана развития. Этот многократно повторявшийся исторический феномен трудно постичь с помощью сугубо прагматичного западного мышления. Но рациональное объяснение ему всё же есть. Разумеется, трансформация России произошла не мгновенно. Мы не проснулись в одно прекрасное утро в совсем другой стране. И мы всё те же, и страна у нас всё та же. И проблемы, которые накапливались много лет, всё так же требуют разрешения. Но трагичные украинские события последних месяцев, какие бы далеко идущие последствия они за собой ни влекли, стали для нас своеобразным индикатором. Они позволили пристальнее взглянуть на процессы, происходящие в собственной стране, заставили нас заново переосмыслить свой путь, по-новому оценить текущие процессы в различных регионах России. Ведь ни одно государство планеты не может предпринимать эффективные шаги на международной арене, не будучи уверенным в том, что внутри страны всё в порядке. Таким краеугольным камнем внутренней политики для России, настоящей проверкой на прочность, стал Северный Кавказ.

 

Северный Кавказ - тест на прочность

Кавказ всегда являлся одним из важнейших стратегических перекрестков Евразии и лакомым куском для завоевателей со всего света. Но волею судьбы так сложилось, что этот регион на протяжении многих веков неразрывно связан с нашей страной.

Северный Кавказ пережил многое. Две чеченских войны, всплеск сепаратизма, радикализма и терроризма. Как следствие - упадок экономики, огромный вал социальных проблем и тотальное недоверие к федеральной власти. К концу нулевых, когда Россия переживала экономический подъем, обретя, наконец, ощутимую стабильность, проблемы Северного Кавказа отчетливо диссонировали с обстановкой во всей остальной стране. Оценив серьёзность ситуации, федеральное правительство вплотную озаботилось исправлением существующего положения дел. Однако глобальные внешние события внесли свои коррективы в этот процесс. Кризис 2008 года, затронувший все сферы жизни страны, заставил еще на два года отложить постановку конкретных задач по развитию региона. Но к 2010 году Россия уверенно вышла из кризиса, и потребность в изменениях на Кавказе вновь стала более чем очевидной. Важнейшим решением в данном направлении стало образование в 2010 году Северо-Кавказского федерального округа, в состав которого вошли Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия-Алания, Чеченская Республика и Ставропольский край. Мнения тут же начавших комментировать этот шаг экспертов разнились. Высказывались разные предложения об изменении конфигурации округа, о перспективах и  развития, о проблемах, стоящих перед будущим руководством и многие другие. Но многие сходились в одном суждении: эффективно управлять Кавказским округом мог бы только человек, выросший и давно работавший на Кавказе.

 

Федеральный подход в региональных масштабах

Кремль выслушал все доводы и принял, на первый взгляд, удивительное решение. Полномочным представителем президента в СКФО стал Александр Хлопонин - личность, безусловно, весомая, но уж очень на тот момент неожиданная. Впрочем, большинством политологов это решение было тут же одобрено. А.Хлопонин к тому моменту добился несомненных успехов на предыдущем месте работы. И ситуация на Северном Кавказе тогда требовала самых решительных действий. Руководству страны был необходим не только «человек команды», но и руководитель, обладающий государственным мышлением и принимающий решения в контексте развития всей страны.

Здесь уместно провести параллели с отменой прямых выборов губернаторов и назначением их из центра. Любой выдвиженец из региона, каким бы опытным он ни являлся, неизбежно рассматривал бы ситуацию с точки зрения уже имеющихся культурных, экономических и социальных схем, стараясь навести порядок исключительно внутри границ подотчетной территории. А в данном случае, как и в примере с губернаторами, требовался совсем иной подход. Регион должен был начать развиваться вместе со всей страной, двигаясь в одном направлении с остальными и проводя реформы, которые бы являлись частью изменений, происходящих в России в целом. Руководителем должен был стать только тот человек, который смог бы говорить на одном языке не только с главами районов и областей, но и с федеральным центром (это, кстати, ещё раз подчёркивает значимость Северного Кавказа в масштабах всей страны). И Москва нашла такого руководителя.

 

Закономерные плоды

Наследство Хлопонину досталось, прямо скажем, непростое. Помимо террористической активности, много лучшего оставляла желать экономическая ситуация.

Сейчас же Северо-Кавказский федеральный округ уже три года подряд демонстрирует темпы прироста ВРП, заметно превышающие среднероссийские уровни. Индекс физического объема валового регионального продукта в постоянных ценах в процентах к предыдущему году по итогам 2011-го в СКФО составлял 106,5% (РФ – 104,3), 2012 года – 104,2 (РФ – 103,4), 2013 года – 106,2 (РФ – 101,3). Начали приносить результаты принятые ранее стратегические документы, определяющие долгосрочное развитие Северного Кавказа – это и Стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, и Государственная программа РФ «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года.Видно это и по другим ключевым социально-экономическим показателям. Например, в том, что касается безработицы, которая на протяжении последних лет оставалась одной из самых острых социальных проблем Северного Кавказа. Если взять за основу методологию МОТ, то за два последних года удалось снизить уровень безработицы с 14,9% социально-активного населения до 12,5%. В абсолютных цифрах речь идет о почти 90 тысячах человек.Причем речь не идет о сезонных заработках или какой-либо разновидности «искусственной» занятости. Снижение уровня безработицы полностью коррелирует с показателями промышленного производства, которое за последний год в округе выросло на 7,4%. Причем, что важно, на Кавказе наибольший рост демонстрируют несырьевые сегменты промышленности. Одним из наиболее мощных локомотивов экономического развития Северного Кавказа готовится стать создаваемый туристический кластер. И если судить по динамике развития его первого объекта – курортного комплекса «Архыз», эти надежды вполне оправданы. В 2011 году там начались строительные работы, а в нынешнем зимнем сезоне курорт уже принял первых посетителей. Одновременно следует отметить, что и санатории Кавказских Минеральных Вод стабильно показывают практически полную загрузку – цифра колеблется на уровне 90-95% от имеющихся мощностей. И это сегодня, когда только начались процессы модернизации курортной инфраструктуры Кавминвод. При этом, разумеется, нужно понимать, что в целом по социально-экономическому развитию Северный Кавказ все еще отстает от среднероссийских показателей. Это особенно заметно проявляется на фоне неплохих демографических данных – например, сегодня 18 тысяч детей в округе учатся в третью смену, а в детские сады в большинстве регионов округа стоят многотысячные очереди. Именно поэтому федеральный центр сегодня требует от руководства регионов СКФО неукоснительного выполнения всего комплекса «майских указов» Президента. Во многом с этими же целями  принята и Федеральная Целевая Программа «Юг России» на 2014 – 2020 годы. Как ожидается, развитие социальной инфраструктуры, предусмотренное указами, в сочетании с повышением эффективности и прозрачности рынка труда должно стать мощным рычагом дальнейшей стабилизации ситуации в округе. Одним из неожиданных, но весьма красноречивых показателей работы Александра Хлопонина можно привести пример поведения европейских организаций, свернувших свои гуманитарные программы на Северном Кавказе, мотивируя эти действия произошедшими в регионе социально-экономическими изменениями. Европейцы признали существенное улучшение ситуации как на Северном Кавказе, так и в России в целом. Признали, понятное дело, с оговорками. Разумеется, обосновывая это вкладом самих европейцев и успешностью ранее запущенных программ. Но сопоставление фактов и дат свидетельствует о том, что заметные успехи в округе были достигнуты в 2011, 2012 и 2013 гг., когда политика федерального центра начала давать плоды.

 

В едином строю

Но основным результатом деятельности полпреда Президента в СКФО следует считать не только и не столько начало проведения масштабных изменений в повседневной жизни региона. А то, что невозможно измерить сухими цифрами официальной статистики: веско аргументированное ощущение единства региона со всей страной. За эти четыре года Кавказ перестал быть неким проблемным наростом России. Он стал восприниматься всеми как неотъемлемая часть державы, как один из полновесных и полноправных регионов. Да, более сложный. Да, все еще требующий повышенного внимания. Но совершенно не чужеродный и не обособленный, а органично включенный в общегосударственные процессы. Разумеется, основная часть проблем никуда не делась. За такой короткий срок практически невозможно вывести регион на уровень других частей страны, которые все последние десятилетия не испытывали нагрузок, подобных северокавказским. Но теперь решение всех проблем рассматривается всего лишь как часть общего потока задач, и СКФО участвует в этом потоке наравне со всеми. Сам факт рассмотрения округа российским обществом в таком ракурсе - значительное достижение федерального руководства в области государственного строительства. А уж если мы смогли достичь заметного прогресса в такой сложной области – справимся и с другими вопросами. Обязательно справимся.   http://www.ia-centr.ru/expert/18090/

 

   Почему жители Крыма имеют право

     определять судьбу своего региона,

     а жители Северной Осетии – нет?

/Осетины не хотят быть «россиянами 2-го сорта»/

                                                

                                                Президенту РФ, Лидеру ОНФ

                                                В.В.Путину

                             КОПИЯ:   Совет Федерации Федерального Собрания РФ

                                                Матвиенко В.И.

                                                Министерство иностранных дел РФ

                                                Лаврову С.В.   

                                                Генеральному Секретарю ООН 

                                                Пан Ги Муну

 

«Право народа – требовать и добиваться, чтобы власть на всех уровнях от главы государства до главы поселка чувствовала и знала, ЧТО ЛЮДИ ХОТЯТ!»      /В.В.Путин – Президент РФ/

 

«Нужно обязательно дать людям право определять судьбу своего региона…»                                                                                      

                                            

В.В.Путин: «Нужно обязательно дать людям право определять своего региона!»

4 марта 2014 года Глава государства В.В.Путин встретился с представителями средств массовой информации и ответил на ряд актуальных вопросов, касающихся, в частности, ситуации на Украине.

В беседе с журналистами В.В.Путин в частности сказал: «На мой взгляд, эта революционная ситуация складывалась давно, с первых дней независимости Украины. Простой украинский гражданин, простой украинский  мужик, он страдал и при Николае Кровавом, и при Кравчуке, и при Кучме, и при Ющенко, и при Януковиче. Ничего к лучшему, или почти ничего, не изменилось. Коррупция достигла таких пределов, которые нам и не снились здесь, в России. Обогащение и расслоение общества, и у нас этих проблем предостаточно, и у нас они носят очень острый характер, а на Украине это ещё острее, ещё хуже, возведено в куб и в квадрат. Понимаете, там это просто запредельные величины. В принципе, народ, конечно, хотел перемен, но нельзя поощрять незаконные перемены. Я понимаю, кстати говоря, тех людей на Майдане, хотя и не приветствую сам факт смены власти таким образом, я понимаю, тем не менее, тех людей на Майдане, которые до сих пор требуют не каких-то там ремонтов фасада власти, а требуют кардинальных перемен. Почему они требуют? Потому что они уже привыкли, что одних жуликов меняют на других жуликов и проходимцев. Больше того, люди в регионах не принимают даже участия в формировании своей власти региональной. У нас был период, когда мы приводили к власти региональных лидеров путём того, что Президент их предлагал, но местный Совет хотя бы их утверждал, а там просто назначение прямое. Мы сейчас перешли к выборам, там этим и не пахнет. И в восточные регионы начали назначать губернаторами олигархов, миллиардеров. Конечно, люди это не принимают, конечно, они считают, что в результате нечестной приватизации, собственно говоря, так же, как считают у нас многие, люди обогатились, а теперь их ещё и во власть притащили. И самое главное, нужно обязательно дать людям право определять свою судьбу, судьбу своих семей, судьбу своего региона и участвовать на равноправной основе, вот я хочу это подчеркнуть: где бы человек ни проживал, в любом регионе страны, он на равноправной основе должен участвовать в определении судеб своей страны. Но ещё раз хотел бы подчеркнуть. Конечно, то, что я сейчас скажу, совершенно не входит в мою компетенцию, и мы не собираемся вмешиваться. Но мы считаем, что всем гражданам Украины, повторяю, где бы они ни проживали, должны быть предоставлены одинаковые права по участию в жизни страны и в определении будущего этой страны».

 

В России сейчас перешли к выборам, а в Северной Осетии этим и не пахнет!

Мы полностью согласны с позицией Главы государства В.В.Путина и так же, как и он считаем, что «Нужно обязательно дать людям право определять свою судьбу, судьбу своих семей, судьбу своего региона и участвовать на равноправной основе, где бы человек ни проживал, в любом регионе страны, участвовать в определении судеб своей страны!» В России, как известно, сейчас перешли к выборам, однако в Северной Осетии этим ПОКА и не пахнет! Не пахнет потому, что власти Северной Осетии ЛИШИЛИ народ республики его конституционного права - права выбирать власть!  Но осетины не хотят быть «россиянами 2-го сорта» и так же, как и все остальные россияне в других субъектах РФ хотят в соответствии с Конституцией РФ участвовать в определении судьбы своего региона… ПОКА россиян, проживающих в РСО-А почему-то(?!) НЕ СЛЫШАТ и их мнение не желают знать и учитывать…

 

В.И.Матвиенко: «Власть должна вести постоянный диалог с обществом».

http://izvestia.ru/news/567623

 

17 марта 2014 года. В интервью газете «Известия» под названием: «Я отстаивала и буду отстаивать национальные интересы России», Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, говоря  о санкциях Белого дома, возможности появления майданов в других странах и крымском референдуме, завершила свою беседу утверждением: «Какой бы сложной ни была обстановка, власть должна вести постоянный диалог с обществом, в том числе с оппозицией, направляя события в правовое русло». Мы согласны с таким утверждением и надеемся, что В.И.Матвиенко, придерживаясь на деле заявляемой публично позицией, ОБРАТИТ, наконец, внимание на наши ОБРАЩЕНИЯ и подаст личный пример ведения ДИАЛОГА с обществом – в лице Северо-Осетинского республиканского общественного Фонда поддержки плана В.В.Путина – Д.А.Медведева «Стратегия развития России до 2020 года» и Совет Федерации ФС РФ рассмотрит наши ОБРАЩЕНИЯ о том, что  «Осетины не хотят быть «россиянами 2-го сорта»…

 

 «Чтобы ни один регион… не чувствовал себя ущемленным".

 

Во вторник, 25 февраля 2014 года глава МИД РФ Сергей  Лавров  на пресс-конференции по итогам переговоров со своим коллегой из Люксембурга Жаном Ассельборном говоря о ситуации на Украине, заявил: «Москва хочет понять, что происходит с конституционной реформой - "тем процессом, который должен примирить украинцев и сделать так, чтобы ни один регион, ни один гражданин Украины в любой части этой страны не чувствовал себя ущемленным".

/press.try.md›mobile_item.php?id=140094/

 

Законы не могут и не должны лишать россиян их конституционных прав!

Мы абсолютно согласны  и с позицией С.В.Лаврова: «чтобы ни один регион, ни один гражданин Украины в любой части этой страны не чувствовал себя ущемленным" и считаем, что ровно такая же позиция должна соблюдаться и в самой России  и в республиках Северного Кавказа россияне не должны чувствовать себя гражданами 2-го сорта…

Мы по данной ПРОБЛЕМЕ уже обращались публично и не однажды во все властные инстанции – в том числе и в Совет Федерации ФС РФ и в МИД РФ – лично к С.В.Лаврову…

http://www.linkedin.com/share?viewLink=&sid=s5818650416275427335&url=http%3A%2F%2Fwww%2Eslideshare%2Enet%2Fslideshow%2Fembed_code%2F29279831&urlhash=nQdY&pk=network_update_snippet&pp=0&poster=282647959&uid=5818650609695744000&trk=NUS_UNIU_SHARE-pic http://demset.org/f/member.php?u=3464 http://maxpark.com/user/4295082140/content/2394823

http://komitetgi.ru/projects/initiatives/1131/#.UrAkpeXAyOU

ОДНАКО пока реакции должной (предметной и по существу) не получили… А получить мы ее(эту реакцию по существу) надеемся по-прежнему! В том числе и из МИДа РФ – от С.В.Лаврова…

 

Главу республики будет избирать парламент.

Парламент Северной Осетии принял  закон о внесении изменений в конституцию республики. Согласно ему парламент Северной Осетии получил право избирать главу республики.

 

Глава региона РФ, не избранный на прямых, всенародных выборах, нелегитимен, apriori!

Итак,  парламентское большинство (читай: власти Северной Осетии)  решило-таки лишить народ республики его конституционного права - права выбирать власть! Мы считаем, что пора одуматься и  начать считаться с мнением жителей республики, подавляющее большинство из которых – «за» прямые, всенародные выборы главы республики и не лишать их конституционного права и возможности выбирать власть! Глава региона РФ, не избранный на прямых, всенародных выборах, не избранный  с участием народа, нелегитимен, apriori! И мы настоящим ЗАЯВЛЯЕМ, что мы не признаем таковым того, кто прошмыгнет во власть в обход народа - через «служебный вход»… Учесть же (по настоящему и достоверно) мнение народа на самом деле можно и должно (согласно Конституции РФ) только на референдуме и на всенародных выборах… Или, в крайнем случае, на всенародном обсуждении(в трудовых коллективах, сходах граждан, митингах и др.), или путем сбора подписей…

 

Пока спросить народ: он «за» или «против» прямых выборов, забыли… ?!

Мы считали и продолжаем считать, что в республике для отказа от прямых выборов не было и нет никаких реальных оснований! Принятый закон («инициаторами» которого стали именно власти РСО-А) лишает народ права выбора. Лишает народ – главный носитель и источник власти - конституционной возможности выбирать власть. Лишает жителей региона возможности выбирать «свою» власть. Это незаконно и несправедливо во всех смыслах… И, именно для того, чтобы не допускать нарушения Конституции РФ, не допускать несправедливости, мы считаем: надо узнать и учесть мнение народа. ПОКА мнение народа пока не спрашивали… Не спрашивали, повторимся, вопреки прямому призыву к этому Главы государства!? Мы считаем, что народ это свое конституционное право (избирать власть) и эти свои полномочия никаким образом не делегировал «слугам народа»! А это означает, что необходимо обязательно(!) узнать и учесть мнение жителей регионов. Кроме того, с учетом того, что для отказа от прямых, всенародных выборов губернаторов и в целом по всей России, и в регионах Северного Кавказа (как составной и неотъемлемой части РФ) не было и нет никаких реальных оснований, мы считаем, что этот принципиальной важности вопрос можно и должно решать исключительно только с учетом мнения народа! Мы считаем (и в пользу этого говорит буквально все и вся...), что абсолютное большинство жителей республик Северного Кавказа «за» прямые, всенародные выборы глав регионов. И то, что это именно так жители этих республик могут и должны подтвердить своими подписями и голосами... Мы уверены, что в республиках Северного Кавказа, как и в абсолютном большинстве регионов РФ, жители (избиратели) однозначно выскажутся «за» всенародные выборы глав регионов. Давайте спросим жителей регионов: они «за» или «против» всенародных выборов глав республик Северного Кавказа?!

 

Главная из назревших перемен - это вернуть власти под контроль общества.

Главная из назревших перемен в республиках Северного Кавказа, на наш взгляд,  - это вернуть власти под контроль общества.  А решить эту проблему можно единственным путем – выбирать глав республик на прямых, всенародных выборах. Мы в этом убеждены абсолютно. Убеждены, ибо именно только и только выборность и конкуренция (и это подтверждает многолетняя практика других государств) способны заставить работать власти эффективно. И все это актуально для всех регионов РФ. Всех – без исключения! Более того, это вдвойне и втройне актуально для республик Северного Кавказа. По мнению экспертов, «политика» взаимного политического торга Центра и кавказских элитных групп (кланов) приводила и продолжит приводить, в том числе, к внутреннему разложению самих элит и их дальнейшему пренебрежению интересами общества. Влиятельные местные кланы находятся за рамками контроля из федерального центра, слабо поддаются прямому силовому контролю со стороны правоохранительных органов, а руководители северокавказских республик, спекулируя на «сложности ситуации» в регионе, фактически шантажируют Кремль и «заставляют» его вновь и вновь отказываться от проведения здесь остро назревших перемен. А главная из таких назревших перемен, на наш взгляд, вернуть зависимость (читай: подконтрольность) властей от жителей региона. Без этого изменить реально и значимо ситуацию на Северном Кавказе нельзя, в принципе! Мы в этом убеждены. А то, что это именно так – показала сама жизнь, показала тем, что все иные «способы» не работают и не дают должного результата. А нынешняя политика («двойных стандартов») будет по-прежнему подрывать доверие к Центру со стороны жителей республик Северного Кавказа, значительная часть которых не связаны с «кланами» (и их дележкой между собой власти и собственности) и ожидают от Москвы реальных действий по улучшению уровня и качества жизни большинства населения региона. Да, «возврат к прямым, всенародным выборам глав регионов – это жизненная необходимость!» И это, повторимся, единственный способ «заставить» губернаторов работать эффективно. И то, что это именно так, со всей очевидностью доказали последние годы, когда в России были отменены прямые всенародные выборы глав регионов. И именно поэтому стало самоочевидной необходимость проведения комплексной политической реформы, смысл которой, на наш взгляд, в том, чтобы вернуть россиян в процесс управления страной. И в этом остро нуждаются все регионы РФ, в том числе и даже в первую очередь – республики Северного Кавказа.

 

«Положение дел на Северном Кавказе улучшается слишком медленно»     

Напомним, что 9 сентября 2013 года Президент РФ В.В.Путин провёл расширенное заседание Совета Безопасности, посвящённое основным направлениям государственной политики на территории Северо-Кавказского федерального округа. «…В повестке дня нашей встречи, нашего совещания – обеспечение стабильности на Северном Кавказе» - объявил Президент России и  заявил о том, что несмотря на очевидные позитивные сдвиги, «Положение дел на Северном Кавказе улучшается слишком медленно»… Так, в первом полугодии текущего года в округе выявлено более 1 тысячи 600 преступлений коррупционной направленности, в среднем это почти десять преступлений в день. Серьёзный ущерб экономике наносят хищения бюджетных средств. В 2013 году только органами безопасности обнаружено хищений на сумму около 6,5 миллиардов рублей.  В.В.Путин: «В целом задачи дальнейшей нормализации обстановки на Северном Кавказе требуют от нас дополнительных масштабных мер. В Правительстве разработаны Основные направления государственной политики в СКФО. Сегодня мы их рассмотрим. В.Путин: «На что хотел бы обратить особое внимание: Первое. Одним из безусловных приоритетов должно стать повышение темпов социально-экономического развития.  Второй приоритет – это повышение уровня безопасности в округе. Далее. Необходимо повысить доверие граждан к работе органов власти, в первую очередь за счёт активизации борьбы с коррупцией и злоупотреблениями должностными полномочиями.  Четвёртое. Следует более эффективно противостоять попыткам зарубежных государств использовать имеющиеся на Северном Кавказе проблемы в ущерб интересам России. И, конечно, здесь необходима активная информационная работа, именно активная информационная работа, эффективная, взаимодействие с гражданским обществом. И, наконец, ещё одно. Мы должны разъяснять людям смысл и логику всех предпринимаемых на Северном Кавказе действий. Только так, уважаемые коллеги, мы сможем добиться стратегической цели – сделать Северный Кавказ мирным, стабильным, благополучным регионом Российской Федерации».

 

«Самая серьёзная внутриполитическая проблема России»

Северный Кавказ все годы постсоветского периода был и пока остается главной внутриполитической (внутригосударственной) проблемой РФ. Об это много и открыто заявлялось на самом высоком уровне уже не однажды. В Послании Федеральному Собранию РФ от 12.11.09 года,  Президент РФ Д.Медведев назвал «самой серьёзной внутриполитической проблемой нашей страны» ситуацию на Северном Кавказе. Подчеркнув при этом, что «ситуация на Северном Кавказе не была бы настолько острой, если бы социально-экономическое развитие здесь было бы по-настоящему результативным!». Отметив, что «истоки многих проблем прежде всего в экономической отсталости и отсутствии у большинства живущих в этом регионе людей нормальных жизненных перспектив», Президент РФ заявил:«…уровень коррупции, насилия, клановости в северокавказских республиках беспрецедентен», а «часть значительных средств, выделяемых для Северного Кавказа, почти открыто разворовывается чиновниками. И это в то время, когда безработица и, как следствие, массовая бедность достигли на Кавказе чрезвычайных масштабов!» «Вывод, очевиден, заявил Д.А.Медведев, для успешного решения проблем региона необходимы дополнительные меры».

 

КАК сделать Северный Кавказ мирным, стабильным, благополучным регионом РФ?!

Да, практика последних 10 лет нагляднейшим образом показала и доказала: никакие дополнительные меры (в виде новых финансовых влияний и усиления работы правоохранительных органов…), а именно они каждый раз предлагаются вновь и вновь(это было предложено и Президентом РФ Д.А.Медведевым в 2009 году, и это же вновь предложил 9 сентября 2013 года(спустя 4 года) Президент РФ В.В.Путин – как единственный выход изменения положения дел на Северном Кавказе…)  не способны изменить ситуацию на Северном Кавказе! Это именно ТАК(!)  и именно в этом ответ на вопрос: почему положение дел на Северном Кавказе улучшается слишком медленно или не улучшается  вовсе?! И именно в этом главная причина того, почему несмотря и вопреки колоссальным усилиям  Федерального Центра, сделать Северный Кавказ  так и не удается сделать мирным, стабильным, благополучным регионом РФ.

 

Почему положение дел на Северном Кавказе улучшается слишком медленно?!

Ответ на вопрос: почему положение дел на Северном Кавказе улучшается слишком медленно или не улучшается  вовсе?!, на наш взгляд, один и он очевиден: за истекшие 10 последних лет НАРОД оказывался все больше и больше  «вне игры»…  ВЛАСТИ, в свою очередь, все больше и больше вне контроля от «своих» жителей-избирателей! А власть (любая и любого уровня) , на наш взгляд,  в принципе (как таковая) ,не может быть ответственной без подотчетности обществу. А подотчетность возможна, и мы в этом убеждены абсолютно,  только и только при выборности властей!  Властей - и региональных, и местных. Да, решить эту проблему можно единственным путем – выбирать глав республ

0
1910
Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите