Astemir Tsomaevv
RSS Astemir Tsomaevv

Жители  Северной Осетии  оценили эффективность деятельности властей республики за 2013 год  на «двойку»!?

/Северная Осетия уже 3 года «барахтается» в болоте банкротства – государственный долг  «зашкаливает» и стабильно держится на уровне выше 100%.../

 

«Не порождать иллюзию кипучей деятельности, а на деле …создавать условия для качественной, благополучной жизни наших граждан». /В.В.Путин – Президент РФ/

 

 

 

Минрегионразвития РФ подвел итоги эффективности деятельности властей регионов РФ.

Министерством регионального развития России подведены предварительные результаты оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ по итогам 2013 года с учетом динамики показателей за 3-х летний период. Опубликованный ежегодный Доклад направлен Президенту РФ (во исполнение Указа Президента РФ от 21 августа 2012 г. № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»). Этой теме был посвящен брифинг для средств массовой информации, проведенный в пресс-центре Минрегиона Министром Игорем Слюняевым. Оценка эффективности характеризует конечные результаты и отражает ключевые сферы деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ по созданию условий для сбалансированного социально-экономического развития соответствующих территорий, включая в качестве основного критерия уровень гражданской поддержки и одобрения данной деятельности. Отмечается, что в числе индикаторов развития экономики применяются показатели, характеризующие объем частных инвестиций в основной капитал, налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, оборот малого бизнеса, реальные располагаемые доходы граждан, жилищное строительство. Социальная сфера представлена критериями, отражающими ожидаемую продолжительность жизни при рождении, численность и естественную смертность населения, уровень безработицы, профилактику детского сиротства и устройство детей-сирот в семьи, качество общего образования, определяемого успеваемостью выпускников при сдаче единого государственного экзамена. Для определения уровня удовлетворенности граждан деятельностью органов исполнительной власти субъекта РФ его жители оценивают деятельность главы субъекта, качество медицинских услуг, общего образования, работы коммунальных служб, условий для занятия физической культурой и спортом, состояние региональной безопасности. Для показателей экономического и социального развития рассчитываются сводные индексы, которые является комбинацией среднегодовых значений (уровня) и темпов роста (динамики) показателей в 2011-2013 годах. Именно динамика характеризует эффективность деятельности региональных органов исполнительной власти, их способность достигать и поддерживать высокий уровень развития. В связи с замедлением темпов экономического развития в 2013 году коэффициент веса среднегодовых темпов роста для экономических показателей (за исключением ввода жилья) увеличен до 80%.  В формуле оценки эффективности на развитие экономики приходится 50% совокупного удельного веса показателей, на развитие социальной сферы – 30%, на результаты опросов населения, которые проводит ФСО России – 20%. В соответствии с особенностями официального статистического учета по 2/3 показателей для подведения итогов оценки эффективности за 2013 год использованы предварительные данные. При этом, представляя двадцатку регионов – лидеров, глава Минрегиона отметил, что окончательные итоги будут подведены на основе уточненных статистических данных к октябрю текущего года, однако практика показывает, что погрешность в уточненных данных не превышает 10 процентов. Согласно представленным данным, наиболее высокую оценку граждан в 2011-2013 годах получали органы исполнительной власти Чеченской Республики (2 место), Чукотского (1 место) и Ямало-Ненецкого (3 место) автономных округов, наименьшую – республики Дагестан (83 место), Новгородская область (82 место) и Северная Осетия (Алания) (81 место).

 

Самые эффективные регионы России

1. Республика Татарстан

2. Тюменская область

3. Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

4. Воронежская область

5. Чеченская Республика

17. Республика Ингушетия

34. Республика Дагестан

45. Ставропольский край

46. Карачаево-Черкесская Республика

68. Республика Северная Осетия-Алания

 

Оценка населением деятельности исполнительной власти регионов

2. Чеченская Республика

47. Карачаево-Черкесская Республика

55. Кабардино-Балкарская Республика

59. Ставропольский край

60. Республика Ингушетия

81. Республика Северная Осетия-Алания

82. Новгородская область

83. Республика Дагестан

 

Жители РСО-А не доверяют властям республики «на все 100%» !?

Да, приведенные  итоги (как видно из таблицы) для нашей республики самые что ни на есть удручающие - Северная Осетия и в целом в аутсайдерах, занимая рейтинге регионов РФ 68-е место! Что же касается доверия властям со стороны жителей республики, то здесь, что называется, положение  аховое (читай: хуже губернаторского) - жители РСО-А не доверяют властям республики «на все 100%»  и Северная Осетия по уровню доверия населения заняла «призовое» 3-е место… с конца списка регионов России! Да, Северная Осетия по этому показателю 81-е место среди 83-х субъектов РФ, 82-е и 83-е места заняли, соответственно, Новгородская область и Республика Дагестан. Вот такая  «эффективность наоборот» – как «результат» не покидающей (по утверждению властей РСО-А) республику никогда(!) (даже в период всемирного экономического кризиса) «положительной динамики» во всем и вся… О ней (о «положительной динамике») власти РСО-А «рапортуют» регулярно – при каждом подведении итогов своей «деятельности» -  за квартал, за полугодие, за 9 месяцев, за год…

 

Северная Осетия уже 3 года «барахтается» в болоте банкротства…

И, УВЫ, такая «эффективность наоборот», к огромному сожалению, не стала каким-то «открытием» или «громом среди ясного неба», напротив, все обстоит с точностью до наоборот и такой «результат» был абсолютно предсказуем и ожидаем… Именно так, ибо Северная Осетия уже 3 года «барахтается» в болоте банкротства - государственный долг  «зашкаливает» и стабильно держится на уровне выше 100%... О том, что это именно так, красноречиво свидетельствуют результаты социально-экономического развития Северной Осетии за эти годы: по итогам 2010 года  Северная Осетия  заняла 79-е место, по итогам 2011 года  -  82-е место, по итогам 2012 года 79-е место среди 83-х регионов РФ. Об этих итогах мы ежегодно писали в своих публикациях – коротко напомним о их сути:

2010 год –

Ну «очень скромненько»! /Об итогах социально-экономического развития Северной Осетии за 2010 год/

«Затянуть ремень»

предлагают власти Северной Осетии жителям республики.

Придется «затянуть ремень»

Буквально на исходе 2010 года, оценивая итоги социально-экономического развития РСО-А в 2010 году, В.Путин произнес фразу, емко характеризующую деятельность республиканских властей: «Очень скромненько»! Т.Мамсуров, на этой рабочей встрече Премьером Правительства РФ, говоря о перспективах, заявил: «прорывов больших ни в одной отрасли не будет», «приняли бюджет, сделали его бездефицитным, и ради этого снизили планируемые расходы на 2 млрд рублей, потому что надо попытаться выдержать наши социальные обязательства, все выполнить и все-таки затянуть ремень…» И так, нам пообещали: хотя «прорывов ни в одной отрасли не будет», все-таки «затянуть ремень» придется.

96,1% к уровню 2009 года.

На одном из последних заседаний правительства РСО-А были подведены итоги социально-экономического развития республики за 2010 год: «Инвестиции в основной капитал из всех источников финансирования составили 96,1% к уровню 2009 года, что в абсолютном исчислении составляет 14 млрд рублей». То есть на 3,9% не достигнут даже уровень кризисного 2009 года!

Минус 2,5 млрд рублей?!

А вот какова в РСО-А динамика инвестиций в основной капитал: 2008 год - 17,032 млрд рублей, 2009 год – 16,7 млрд рублей. За год произошло сокращение на 332 млн рублей! В 2010 году также произошло сокращение инвестиций и они составили 14, 0058 млрд рублей – это 96,1% от уровня 2009 года.

Инвестиций в 3 раза меньше.

По данным Минэкономразвития России, по итогам 2010 года ожидаемый результат: по РСО-А – 20,1 тыс рублей, по РФ – 59,5 тыс рублей! То есть в РСО-А в 3 раза ниже! Такова сумма инвестиций ( в основной капитал) в расчете на душу населения, живущего в РСО-А! И этот показатель (очень значимый) красноречивее всех многочисленных слов и утверждений самих властей свидетельствует о реальной эффективности и результативности работы властей РСО-А.

Налоговые поступления.

 Так обстоят дела и с собираемостью доходов. Согласно официальным данным, за 2010 год показатель налоговых поступлений составил 108% к показателю 2009-го года, бюджет РСО-А получил 3 млрд 700 млн рублей – увеличение составило 329 млн рублей. Для сравнения: за январь-декабрь 2005 года в бюджеты всех уровней поступило налогов - 3 млрд 962 млн рублей или 110,6% к уровню 2004 года. Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ по РСО-А: 2007 год – 7,735 млрд рублей, 2008 год – 6,325 млрд рублей, 2009 год – 5,904 млрд рублей. За 2 года произошло сокращение на 1 млрд 831 млн рублей! А ведь, согласно «стратегии» развития РСО-А до 2012 года, напомним, ставилась задача: «роста налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в 2,3 раза и снижение дотационности бюджета».

Индекс промышленного производства.

 Если сравнить и другие цифры (названные на заседании правительства РСО-А в качестве положительных) с аналогичными показателями по РФ, то и здесь картина не лучше. Индекс промышленного производства в РСО-А за 2010 год, как сказано выше, составил 103,1 %, а по РФ – 108,2 %! А вот как выглядит промышленность республики в «конкретике»…

Судьба предприятий ВПК.

О судьбе предприятий ВПК, которые в дорыночные времена занимали важнейшее место в экономике республики (на них было занято около 23 тыс работников), власти РСО-А говорят уже все последние годы. Но, к сожалению, меняется очень мало. Неопределенность дальнейшей судьбы предприятий электронной отрасли республики остается и сегодня: у большинства предприятий перспективы , что называется, «в полном тумане». До настоящего времени, по признанию самих властей, неясны перспективы развития даже 6-ти предприятий ВПК (НПО «Бином», «Топаз», «Разряд, «АЗС», «Гран» и «НИИЭМ»), вошедших в крупный холдинг «Российская электроника»?

Транспорт по-прежнему в полном провале.

 Власти «рапортуют», что в республике внедряются новые спутниковые навигационные технологии на основе российской системы ГЛОНАСС. Здорово! Но вот как обстоят дела на самом транспорте. Предприятиями автомобильного транспорта, занимающимися коммерческими грузовыми перевозками за 2010 год перевезено 29 тысяч тонн грузов, что на 36% меньше, чем в 2009 году. Грузооборот за это время снизился на 18,3%. Автомобильным транспортом предприятий и физических лиц за 2010 год перевезены 65,6 миллионов пассажиров, что на 6,1% меньше уровня 2009 года. За 2010 год трамваями и троллейбусами перевезены 6,4 миллиона пассажиров, что на 15,7% меньше, чем за 2009 год. А ведь уже по итогам 2007 года выручка по грузовым перевозкам достигла лишь 68,9% от предыдущего года! И дальше из года в год идет сокращение грузооборота: (млн. т/км): 2006 год – 238, 2007 год – 217, 2008 год – 122, 2009 год – 115! И вот в 2010 году еще снижение на 36%! То есть и здесь, на транспорте (как и в случае с ВПК) идет ежегодное ухудшение дел. И проблемы из года в год накапливаются в огромный и неподъемный для самой отрасли «груз».

Доля убыточных предприятий превышает 50%!

Согласно последним докладам Минрегионразвития РФ (по итогам сентября, а затем и октября 2010 года) Северная Осетия – единственный регион во всей РФ, в котором  доля убыточных предприятий и организаций больше, чем  доля прибыльных. Да, Северная Осетия по такому наиважнейшему показателю (наглядно иллюстрирующему реальное положение дел в экономике), как доля убыточных предприятий, вышла в «лидеры»…  среди аутсайдеров!  Доля  таких предприятий и организаций по итогам за январь–ноябрь  2010 года в республике составляет 50,8%, и Северная Осетия занимает по этому показателю 1-е место по всей РФ! То есть по-прежнему каждое 2-е предприятие  республики убыточное. Напомним,  что происходит «такое»  в экономике  РСО-А не только в 2010 году. И по итогам  2009 года количество убыточных предприятий по республике выросло с 41,7% до 47%!

83-е место по доле прибыльных организаций!

И, соответственно, по доле прибыльных организаций (49,2%) Северная Осетия занимает 1-е место от конца списка, то есть последнее место среди 83-х субъектов РФ! Среднее российское значение доли  прибыльных предприятий и организаций  за месяц выросло  с 67,7% до 68,2%. А в 27 регионах РФ этот показатель превышает даже среднероссийскую величину. По  этому показателю   Северная Осетия  уступает  регионам-передовикам аж...  на 25–30%!

По ВРП – на 78-м месте

По прогнозным данным Минэкономразвития России, темп роста производства ВРП в 2010 году составил 93,0% по отношению к 2008 году, в 2012 году – 98,4% по отношению к 2008 году. По показателю ВРП на душу населения РСО-А, по оценке Минэкономразвития России, в 2009 году занимала 78 место по РФ (83,6 тыс. рублей), по РФ – 221,5 тыс. рублей. Для сравнения: в 2008 году этот показатель в РСО-А был равен 89,3 тыс. рублей! То есть был снижение на 5 700 рублей! Ожидаемые по итогам 2010 года цифры по этому показателю таковы: по РСО-А – 92,5 тыс. рублей, по РФ – 250,4 тыс. рублей. И по оценкам Минэкономразвития РФ, в среднесрочной перспективе Северная Осетия и по данному показателю будет занимать  также 78 место по РФ. В 2007 году этот показатель был равен: по РФ – 198 тыс.  816 рублей,  по РСО-А – 76 тыс. 455 рублей – это 66 место по РФ! Для сравнения: по Москве этот показатель равен был в 2007 году 643 тыс. 733 рублям. То есть Северная Осетия за истекшие 3 года опустилась с 66 места на 78-е – на 12 пунктов!  Индекс физического объема валового регионального продукта: 2008 год –112,4%, 2009 год – 106,1%. За год сокращение – на 6,3%! ВРП РСО-А за 2009 год, по оценке Минэкономразвития России, составил 58,7 млрд рублей (темп роста к 2008 году – 91,5%), что составляет 0,19% суммарного объема ВРП всех субъектов РФ.

Промышленность занимает менее 20%!

В структуре ВРП РСО-А обрабатывающие производства составляют 15,7%, добыча полезных ископаемых – 0,3%, транспорт и связь – 7,7%, производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 3,2%, строительство – 9,6, сельское хозяйство – 15,5%, оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств – 19,4%, государственное управление и обеспечение военной безопасности – 12,4%. То есть в структуре ВРП РСО-А промышленное производство, исчисленное по видам деятельности «Добыча полезных ископаемых», «Обрабатывающие производства» и «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды», занимает менее 20%! И доля производственного сектора не растет, а даже снижается – доля обрабатывающих производств в структуре промышленного производства РСО-А сократилась за 2009 год, например, по сравнению с данными за 2008 год с 83,1% до 75,6%. Для сравнения: в 2000 году промышленность составляла  13,8%,  в 2005 году – 13%, а сельское хозяйство в 2000 году – 8,6%, в 2005 году – 19,8%.  Как видно из приведенных данных, сельское хозяйство  в структуре ВРП РСО-А составляет 15,5% (!), или  почти  столько же, сколько и промышленное производство. А ведь, по утверждению властей РСО-А «наше сельское хозяйство не может рассматриваться в качестве основной опоры для экономики республики» и «надо сделать все возможное, чтобы оно не стало обузой, а в большей мере кормило наше собственное население...» (О том, как АПК республики кормит собственное население мы скажем ниже.) То есть даже «такое» сельское хозяйство вполне конкурирует с промышленностью и занимает почти равные позиции в структуре ВРП РСО-А! И это говорит о том, что промышленность РСО-А (со значительными основными фондами и  немалым числом занятых) так же, как и сельское хозяйство, находится в упадке,   и не только топчется на месте, но и деградирует все больше. И тому подтверждением тот факт, что более 50% предприятий и организаций республики  убыточны и Северная Осетия – единственный регион во всей РФ, где доля убыточных предприятий и организаций превышает долю прибыльных.

Малые предприятия.

Число малых предприятий в РСО-А, по утверждению властей республики, постоянно растет – на конец 2009 года  их было  3885. Однако многолетняя практика  предыдущих лет показывает, что значительная часть (около 40%) из зарегистрированных в республике  субъектов малого предпринимательства фактически  не действует  и числится в качестве таковых лишь на бумаге. И об этом говорит их «вклад» в бюджет республики: налоги с малого предпринимательства составляют в республике, по утверждению самих властей РСО-А, около 22 %.

Строительство.

В 2010 году введено в действие 2453 квартиры общей площадью 198 тыс. кв. м, что составляет 100,2% от уровня 2009 года.  Доля индивидуального жилищного строительства составила 39% в общем объеме введенного жилья (77,2 тыс. кв. метров, или 128,4% к 2009 году).  Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», в 2010 году составил 12943,9 млн рублей, или 100,4% к 2009 году. В 2010 году строительные организации всех форм собственности выполнили подрядные работы на 12,9 млрд рублей, что на 0,4% выше показателя предыдущего года. Было сдано в эксплуатацию  жилья в объеме 198 тыс. кв. метров, что на 0,2% больше, чем годом ранее. На 2011 год поставлена  задача обеспечения объема подрядных работ на уровне достигнутого в 2010 году – 12,9 млрд рублей и ввод 200 тыс. кв. метров жилья. То есть практически нет роста?! По заявлению властей РСО-А, «с этого года начинает работать программа «Стимулирование развития жилищного строительства в 2011–2015 годах», она предполагает среднегодовой ввод объектов жилья общей площадью не менее 200 тыс. кв. метров».

Минус 60 тыс кв. м – ежегодно?!

На самом деле строительная отрасль республики жилья должна вводить намного больше уже давно – еще с 2008 года. Да, была принята «Программа социально-экономического развития Северной Осетии на среднесрочную перспективу до 2012 года», согласно которой был намечен «ввод не менее 1300 тысяч квадратных метров жилья».  1300 тыс. кв. м жилья  должно быть построено  с 2008 до 2012 год, а это значит,что вводить республика должна (1300 тыс. кв. м: на 5 лет) 260 тыс. кв. м жилья ежегодно! Начиная с 2008 года! А на деле мы видим, что за 200 тыс. кв. м так пока и не удается выйти, и вновь ставится задача: «не менее 200 тыс. кв. метров»? А ведь еще 10 лет назад, в  2001 году, ввод жилья уже составлял 163,9 тыс. кв. м!

Придется ждать  50 лет!

Власти РСО-А последнее время преподносят как большой успех то, что жилья в расчете на жителя у нас приходится 25,5 кв. метра – больше, чем в других регионах РФ. А вот как выглядит «конкретика» с обеспеченностью жилья. В 2006 году  в РСО-А в расчете на душу населения приходилось 0,24 кв. м, а в 2007 году – 0,26 кв. м, в 2008 году – 0,28 кв. м, в 2009 году – 0,28 кв. м, то есть без изменений, ибо в 2009 году построено жилья больше, чем в 2008 году всего-навсего на 0,8 тыс кв. м... В 2010 году объем тот же, что и в 2009 году. И простой расчет показывает, что при таком росте (в год на 0,02 кв. м) европейского уровня (1 кв. м в расчете на душу населения), а именно такую задачу поставил Президент РФ В. В. Путин в «Стратегии развития России до 2020 года», жителям РСО-А придется ждать ни много ни мало 50 лет!  И простой расчет показывает, что необходимо в РСО-А в год строить 700 тыс. кв. м, а не 200 тыс. кв. м.  По утверждению Минэкономики РФ, строительство жилых домов в РСО-А сдерживается сокращением спроса платежеспособных граждан на жилье, а также определенным ограничением доступа к ипотечным банковским кредитам. Ввод жилья на 1 жителя в 2012 году составит 0,3 кв. м.

Сельское хозяйство.

Объем продукции сельского хозяйства всех сельхозпроизводителей (по расчетам) в 2010 году вырос в сопоставимой оценке по сравнению с прошлым годом на 3,1% и составил 16578,3 млн рублей. Для сравнения: в 2009 году – 4,3%.   По итогам 2010 года в Северной Осетии оказалось 51 прибыльное и 18 убыточных сельхозпредприятий. В абсолютных показателях сумма убытка составила 86 млн рублей, а прибыли – 64 млн рублей. В республике насчитывается около 80 крупных и средних сельскохозяйственных предприятий. Кредиторская задолженность их превышала 700 млн рублей. По итогам 2010 года общая сумма чистого убытка составила 22 млн рублей. Половина сельскохозяйственных предприятий нуждается в реформировании. В настоящее время на разных стадиях процедуры банкротства находятся 20 хозяйств и предприятий АПК. А в соответствии с проведенным анализом платежеспособности госпредприятий подлежат ликвидации около 40, задолженность которых по налоговым платежам в бюджет и внебюджетные фонды составляет 90 миллионов рублей. По данным официальных СМИ, «с 2003 по 2006 год в республике были реструктурированы долги по налоговым платежам и страховым взносам в государственные внебюджетные фонды 89 хозяйствам на сумму 719 миллионов рублей. Единовременно из этой суммы  были списаны пени и штрафы в сумме 321 миллиона рублей. Но даже такая мера не достигла своей цели. Поскольку проблема зашла слишком далеко. Сельхозпредприятия не смогли в дальнейшем, как это от них требовалось по условиям оздоровления, платить в срок даже текущие налоги. И в 2010 году территориальной комиссией по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей республики принято решение о расторжении соглашений по реструктуризации долгов с 74 хозяйствами на сумму 335,4 миллиона рублей в связи с неисполнением ими своих обязательств. И задолженность хозяйств вновь возросла».

Бюджет РСО-А сокращается как «шагреневая кожа».

Да, в бюджете РСО-А нет денег не только на то, чтобы помочь населению республики в решении проблемы с ростом цен. Денег не хватает на все! И это не удивительно, ибо бюджет РСО-А вместо того, чтобы расти из года в года, почему-то сокращается как «шагреневая кожа». Напомним - 2009 год: доходы -17 млрд 100 млн 780 тыс руб. расходы-19 млрд 642 млн 487 тыс руб.; дефицит - 2 млрд 541млн 707 тыс руб. - это аж… 14,9% от доходной части бюджета. Бюджет РСО-А на 2010 год: доходы – 10 млрд 725 млн 537,1 тыс рублей. Сокращение по сравнению с 2009 годом – почти на 7 млрд рублей! Дефицит бюджета - 1 млрд 332 млн рублей. Да, вот таковы итоги и такова «эффективность» работы властей РСО-А.

О «социально-направленной» политике в РСО-А.

О «социально-направленной» политике в РСО-А власти твердят постоянно. А вот какая она, эта  «социально-направленная» политика РСО-А на самом деле… - 2007 год. Согласно перечня социальных программ, финансируемых из республиканского бюджета РСО-А, в него( в перечень) входят 12 программ , в т.ч. «Анти-ВИЧ/СПИД», «Вакцино-профилактика», «Здоровый ребенок», меры: противодействия наркомании, борьбы с туберкулезом, обеспечения питьевой водой, ликвидации кори,профилактика заболеваний ,связанных с йододефицитом, развитие психиатрической помощи, «Сахарный диабет», целевая программа «Онкология», «Улучшение условий и охрана труда». И расходы на все эти 12 программ составляют в 2007 году всего – 25 млн рублей.  Но есть и другой перечень. А именно перечень законодательных актов, действие которых отменяется или приостанавливается в связи тем, что республиканским бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию в 2007 году. Речь о Законе РСО-А «Об основных республиканских социальных нормативах» (№3–РЗ от 21.02.02г). Отменяются или приостанавливаются обязательства на общую сумму 2 млрд 007 млн рублей! То есть финансируются из бюджета социальные программы в 2007 году всего на сумму 25 млн рублей, а отменяются или приостанавливаются социальные программы всего на сумму 2 млрд 007 млн рублей! Соотношение - 1 к 80! То есть - 1 рубль дают, а выдачу 80 рублей – отменяют. Вот такая в РСО-А «социально- направленная» политика.

Выделено 5,5% от запланированного!

И так, были отменены или приостановлены обязательства на общую сумму – 2 млрд 007 млн рублей! Оставили обязательство финансировать в 2007 году из Республиканского бюджета социальные программы всего на сумму 25 млн рублей! Затем(судя по цифрам) это обязательство тоже «срезали» еще - до 21 млн рублей. И вот (ВНИМАНИЕ!) как исполнены даже эти МИЗЕРНЫЕ обязательства: план – 21 млн рублей, факт – 1 млн 146 тыс рублей (5,5%)! Таким образом, на выполнение социальных программ, финансируемых из республиканского бюджета РСО-А за 2007 год, из запланированных 21 млн рублей, фактически выделено из бюджета всего лишь 1 млн 146 тыс.рублей – т.е. всего только 5,5%. В 15 млрд бюджете РСО-А «не нашлось» 21 млн рублей на все социальные программы!?

Иномарки для чиновников.

Но, несмотря на то, что денег в бюджете республики «не хватает» ни на что - даже на социальные программы, тем не менее, деньги в бюджете находятся (и не малые) на совсем другие «приоритеты» властей. Деньги для самих чиновников все же находятся!  Да, почти столько же ( 932 тыс 500 рублей), сколько на все 11 «кричащих программ», Минздрав республики нашел на приобретение всего 1-ой «иномарки» для своего чиновника. Такая же сумма (1 млн 100 тыс рублей) нашлась в бюджете РСО-А и для «иномарки» для Парламента РСО-А. И даже на «иномарку» аж за… 4,5 млн рублей для чиновника в бюджете деньги нашлись. Не хотят «кататься» на «отечественных» автомобилях чиновники не только из Правительства РСО-А и Парламента РСО-А. С «верхов» берут пример и чиновники рангом пониже - из Минсельхоза, Минздрава, Минмолодежи РСО-А – все они предпочитают дорогостоящие «иномарки». И деньги для этого находятся.

Денег нет на участников ВОВ.

Денег не хватает на все и в кризисные 2008-2009гг. «Не хватает» их даже на то, чтобы решить «проблему» нуждающихся в зубопротезировании участников ВОВ. Да, по утверждению и самих нуждающиеся в этой услуге льготников, и врачей-стоматологов, имели место задержки с погашением долгов из республиканского бюджета за 2008 год и с выделением средств на эти услуги на 2009 год. А ведь только на деньги, потраченные на одну только «иномарку»(«Lexus») можно было решить «проблему» всех нуждающихся в зубопротезировании участников ВОВ, оставшихся в РСО-А.  И разве не говорит вот это самое обстоятельство лучше всяких слов о действительной «направленности» этого бюджета? И разве не об этом же самом говорит и другое (такого же свойства) обстоятельство - а именно то, что на всех оставшихся в РСО-А участников( в том числе инвалидов ВОВ, «блокадников» Ленинграда, бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей и гетто,и др.…) в честь 64-й годовщины Победы в ВОВ из бюджета РСО-А было выделено всего лишь 3 млн 850 тысяч рублей. И примерно в такую же сумму обошлась бюджету РСО-А все та же ( только она одна) «иномарка» «Lexus». Да, денег в бюджете РСО-А на «социальные нужды» не хватало даже в благополучном докризисном 2007 году!

ДЕТЯМ-СИРОТАМ ждать 50 лет?

И еще один пример. За 2010 год во Владикавказе для детей-сирот приобретено 10 квартир. Средства на них выделены из 3-х бюджетов: РФ - 4,5 млн руб., РСО-А - 2,5 млн руб., г.Владикавказа - 1,8 млн руб. То есть из 2-х бюджетов (РСО-А и г.Владикавказа) выделено на это всего 4,3 млн рублей!  А ФК «Алания», несмотря даже на постоянные провалы (в 2010 году ФК вновь «вылетел» из премьер-лиги) ежегодно из бюджета РСО-А (дотационного на 55-60%) получает 250-300 млн рублей. Это 2,1% от всей суммы расходов бюджета РСО-А за 2010 год. И это в 5 раз больше, чем выделено, например, для ФК «Амкар» из бюджета Пермского края. На «Амкар» выделено в 2010 году 328 млн рублей(0,4% от расходов), но при этом бюджет Пермского края в 2010 году по расходам равен 60 млрд рублей. Да, при бюджете РСО-А (12 млрд рублей) в 5 раз меньше, из него на ФК «Алания» выделяется почти столько же, сколько на ФК «Амкар». А вот на детей-сирот нашлось всего-навсего 4,3 млн рублей… И это при том, что ситуация с обеспечением жильем детей-сирот в республике просто ужасная. Сегодня в очереди на квартиры в РСО-А стоят более 500 детей-сирот. Причем это цифра не уменьшается, а растет. И если власти РСО-А и дальше будут выделять на детей-сирот такие же мизерные суммы, то такими темпами детям-сиротам придется ждать своего жилья ни много - ни мало - 50 лет!

2011 год –

В Северной Осетии почти все признаки полноценного финансово-экономического кризиса/Об итогах социально-экономического положения регионов РФ за 2011 год/

Северная Осетия заняла 82-е место среди 82-х субъектов РФ.

Накануне, 19 ноября 2012 года, агентство «Финмаркет» опубликовало итоги исследования, проведенного им на основании данных Росстата и Федерального казначейства. Согласно данным этого исследования, в 11 регионах наблюдаются почти все признаки полноценного финансово-экономического кризиса: падение промышленного производства, снижение финансовых результатов компаний, бюджетные проблемы. И Северная Осетия названа в числе этих 11 регионов…

В середине 2012 года в ряде публикаций в СМИ: «Северная Осетия находится в преддефолтном состоянии», «Северная Осетия - регион-банкрот…?», «Северная Осетия – единственный регион РФ, где число бедных будет расти», «Удручает состояние дел в республике в целом!» мы уже писали об удручающем состоянии дел в целом по республике. Напомним, что по итогам 2011 года Северная Осетия заняла последнее 82-е место среди 82-х субъектов РФ. По данным «Рейтинга регионов-2011», составленного Центром экономических исследований «РИА-Аналитика» на основе данных Росстата и Минфина РФ, РСО-А среди 83 субъектов РФ занимает следующие места: «Интегральный рейтинг» - 79-е место по РФ, «Рейтинг масштаба экономики» - 72-е место, «Доходы бюджета» – 73-е место, «Доходы бюджета на душу населения» – 80-е место, «Занятость в экономике» – 66-е место, «Инвестиции в основной капитал» – 78-е место, «Доля прибыльных предприятий» – 78-е место, «Развитие малого и среднего бизнеса» -77-е место, «Собственных доходов» - 74-е место, «Производство товаров и услуг» – 75-е место, «Дефицит бюджета» – 77-е место, «Собираемость налогов» - 80-е место, «Долговая нагрузка» - 80-е место. Да, по итогам 2010 года эксперты отвели Северной Осетии 79 место, а по итогам 2011 года она стала уже лидером среди аутсайдеров…

Северная Осетия в преддефолтном состоянии.

31 мая 2012 года ИТАР-ТАСС со ссылкой на директора департамента межбюджетных отношений Минфина России Ларису Ерошкину сообщило, что некоторые российские регионы находятся в преддефолтном состоянии. В этот «черный» список субъектов РФ вошла и Северная Осетия. По словам Ларисы Ерошкиной во всех субъектах, попавших в этот «черный список», доля государственного и муниципального долга к доходам бюджета свыше 50%. Северная Осетия, и по утверждению и министра финансов РФ А.Силуанова, на 2012 год является одним из 2-х регионов России, в которых государственный долг превышает объем собственных доходов бюджета: у Мордовии - 175,2% долга к уровню собственных доходов республиканского консолидированного бюджета, у Северной Осетии- 118,4%. В середине 2011 года государственный внутренний долг РСО-А превышал уже 5,5 млрд рублей. И за два последних года его величина выросла почти вдвое...

От преддефолтного состояния к полноценному к кризису...

И вот теперь Северная Осетия уже даже не в преддефолтном состоянии. В Северной Осетии имеют место быть все признаки полноценного финансово-экономического кризиса: падение промышленного производства, снижение финансовых результатов компаний, бюджетные проблемы - это утверждает, как сказано выше, агентство «Финмаркет», которое провело исследование, основанное на данных Росстата и Федерального казначейства. В материале, опубликованном по итогам исследования, утверждается: то, что на федеральном уровне выглядит, как небольшое и неопасное замедление экономики, в 11 регионах обернулось полноценным кризисом. И Северная Осетия названа в числе этих 11 регионов. Наряду с РСО-А в это число попали из республик Северного Кавказа - Чечня, Ингушетия, и Дагестан. Выделяя в отдельную «группу» Чечню, Ингушетию, Дагестан, Северную Осетию, Чукотку и Туву, эксперты подчеркивают, что «эти территории редко когда показывали признаки выхода из кризиса»! Предприятия в этих регионах получают убытки и снижают выплату налога на прибыль, промышленное производство падает, бюджетная стабильность находится в опасности.

В РСО-А сальдо прибылей и убытков 1 млрд 731 млн рублей – со знаком минус!

В 13 регионах, отмечают авторы исследования, экономика фиксирует чистые убытки (отрицательное сальдо между прибылью и убытками всех предприятий. Самые большие чистые убытки зафиксированы в нефтедобывающем Ненецком АО - 11,3 млрд руб., в Костромской области - 5,1 млрд рублей, Чечне и Забайкальском крае - 3,3 млрд рублей и 3,2 млрд рублей, соответственно. В Северной Осетии сальдо прибылей и убытков всех предприятий по итогам января-августа 2012 года составило 1 млрд 731 млн рублей – со знаком минус. Всего таких регионов (где сальдо отрицательное ) по всей стране – 13. Северная Осетия занимает 6-е место с конца списка. В списке регионов с отрицательным сальдо, нет, например, Кабардино-Балкарии, Какачаево-Черкессии, Ставропольского края. Всего таких регионов по РФ более 50.

В РСО-А дефицит бюджета 4,6%.

Согласно данным, приведенным в исследовании агентство «Финмаркет», Северная Осетия и по показателю дефицита бюджета в числе самых отстающих регионов: по итогам 8 месяцев 2012 года дефицит бюджета РСО-А составил 4,6%. А вот в Кабардино-Балкарии, Ингушетии, Чечне, Какачаево-Черкессии, Калмыкии, согласно приведенным в исследовании данным, нет дефицита бюджета. И то, что в РСО-А такой огромный дефицит бюджета – это не случайность. В последние три года дефицит бюджета РСО-А неизменно увеличивался: в 2008 году он составил 1,577 млрд рублей, в 2009 году – 1,120 млрд рублей, по итогам 2010 года – 1,836 млрд рублей, а по итогам 2011 года – 1 млрд 168 млн 790 тыс рублей. При этом основным источником покрытия дефицита являлись заимствования. В результате – наращивание государственного долга, рост расходов на его обслуживание и, как следствие, снижение устойчивости бюджетной системы республики. Отметим, что бюджет Северной Осетии на 2013 год планируется также с огромным дефицитом в 4% от расходов – это 721 млн 614 тыс рублей.

Государственный долг РСО-А огромен – более 6 млрд рублей.

По данным из официальных источников, государственный долг РСО-А по состоянию на 1 апреля 2012 года составил 6 млрд 436 млн 076,7тыс рублей. Для сравнения: за 9 месяцев доходная часть бюджета Северной Осетии составила 15,5 млрд рублей. И вот как(какими «темпами») идет работа по сокращению этого запредельного для бюджета республики госдолга: в текущем месяце при рассмотрении исполнение бюджета республики за девять месяцев 2012 года, представителем министерства финансов РСО-А было заявлено: «государственный долг снизился на 76 млн. рублей».

На погашение госдолга РСО-А понадобиться аж… 73 года

Итак, за истекшие 9 месяцев 2012 года «государственный долг снизился на 76 млн рублей» - или на 1,2%! Если погашать государственный долг РСО-А(даже в сумме 6 млрд 436 млн 076,7тыс рублей - по состоянию на 1.04.2012г.) такими «темпами», то (по нашим подсчетам) понадобиться не много не мало – 73 года?

Бюджет – лакмусовая бумага состояния дел в экономике.

Да, бюджет РСО-А наглядно свидетельствует о состоянии дел в экономике республики. Это, действительно, так и нам уже не однажды приходилось писать об этом: в 2012 году доходы бюджета РСО-А составят 14 млрд 671 млн рублей, а расходы – 15 млрд 342,4 млн рублей. Для сравнения: доходы консолидированного бюджета РСО-А в 2010 году составили 17 млрд 787 млн

0
1695
Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите