RSS Блог-обзор

Информационное агентство Северного Кавказа "Территория контрастов" представляет тематическое обозрение актуальных постов и комментариев блоггеров в рубрике "Блог-обзор"

Об акции "Георгиевская ленточка"

 

По поводу проводимой и вызывающей все больше споров и кривотолков акции "Георгиевская ленточка", дагестанец Гамид Гитинов в своём блоге интеллигентно делится замечанием: «Кстати. Правильно говорить не «георгиевские ленты», а «георгиевские ленточки». Ленты просто так не заслуживают, а ленточки раздают в память о Победе нашего народа».

Впрочем, сегодня мало кто понимает простую истину, озвученную Гамидом. То ли из упрямства, то ли по привычке во всём находить попытку обвести вокруг пальца, то ли из-за неизбывного народного чувства нахождения в условиях вечного идеологического геноцида, блогосфера трещит от споров по поводу того, кого и как оскорбляет использование Георгиевской ленты в качестве основы для акции. Мне, более того, кажется, что даже если бы ленточка была белой, синей, прозрачной – любой – она всё равно у кого-то вызывала бы непримиримый протест.

Заместитель главного редактора «Русского репортёра» Дмитрий Соколов-Митрич написал в своём блоге одновременно гневный, грустный и проникновенный пост под названием «Последний День победы. Моя колонка нигде»: «Просто в последнее время я интуитивно чувствую, как между мной и моими родными ветеранами встал некто третий. Он думает, что без него я не в состоянии испытывать патриотические чувства. Он стоит и дирижирует: «Ну же! Давай! Скажи им, как ты их любишь! <> Я ему отвечаю: «Пошёл к чертям собачьим! Пока ты здесь, я ничего не буду говорить! <> Но аниматор не уходит. Он пытается монополизировать мои чувства и мне же самому их продать. Он протягивает мне георгиевскую ленточку как знак того, что только в его посредничестве спасение. Но я уже готов отвергнуть из его рук любую святыню. Потому что руки манипулятора десакрализуют всё, к чему прикасаются».

 

Как повод выпить и подраться


Пока одни спорят о Георгиевской ленте, другие уместно досадуют и раздражаются обращением с Днем Победы как с поводом «накатить» за страну-победителя, непременно доведя себя до состояния свинского алкогольного аффекта. Дебош во имя памяти воевавших предков попахивает дикарством и варварством. Но разве же МЫ ТАКИЕ?

Блоггер из Пензы chuck_and_geck в своем посте описал своим впечатления о празднике следующими словами: «Вот вчера довелось нам посетить массовое мероприятие, как его называют чиновники, – салют. Что сказать? Глядя на орущую, пьяную быдлятину, нажравшуюся яги и прочей хрени, невольно задумываешься, а не прав ли был Гитлер в планах по уничтожению русских варваров? Как же западло видеть эту толпу пьяного школоло и студенчества, взрослых судаков, которые идут и горланят «Этот день Победы»... Пьяные крики «Россия, Россия!!!» просто давали ощущение, что ты не салюте, а на стадионе, где проходит как минимум 1/4 финала международного кубка. Ленточки на значке Mersedes это из области полнейшего уеб…ства».

Дагестанский блоггер Нариман Гаджиев пишет в своём блоге: «Где-то в ЖЖ прочитал, что немецкая молодёжь вышла с плакатами «Кто не празднует этот день, снова проиграет». Старики, настоящие воины, уходят, на смену приходят совсем другие люди, для которых кидать зиги возле Вечного огня и памятника Жукову не кажется противоестественным. Каждый делает или не делает из истории свои выводы. Ну, и потом в соответствии с ними живет. Разница между немцами и нами тоже очевидна».

Блоггер dr_lunikoff в своём посте «Табуреткин парад» замечает о прошедшем в столице Дне победы: «Жалко ветеранов, которые смотрели на всё происходящее недоумевающим взглядом. Один для всех педер…кий юдашкинский пиксель, отсутствие видимых невооруженным взглядом знаков различия, полная катавасия с беретами – вавилонское смешение родов войск. Ни в одной уважающей себя стране мира военнослужащие не выходят на праздничный военный парад в полевой форме. Хочется задаться вопросом: граждане, а у нас что, парадная форма уже отменена? На ней сэкономили еще одну строчку военного бюджета?»

 

Что дальше?


В своем блоге московский музыкант Дмитрий Стригин пишет: «Все уже совсем не так, как, мне помнится, было, когда я был еще малой. Все стало какое-то искусственное, наигранное, фальшивое. Многие люди воспринимают любой праздник, вплоть до Пасхи, как тупо повод нажраться. Ну, или как рядовой день, ничем от других не отличающийся. Уже утром я видел в метро людей практически без чувств от количества принятого на грудь <> Вчера был ещё один страх. Я вдруг подумал, что ведь с каждым годом выживших героев, в силу тех или иных обстоятельств, становится всё меньше. Становится страшно, когда представляю себе День Победы без них...»

Я не смогла не прокомментировать этот пост, потому что аналогичный вопрос задаю себе и я. Если пока ещё при живых ветеранах мы фильтруем идеи по устроению незабываемого торжества в честь Дня победы, что будет, когда этот «фильтр» уйдёт сам собой? Я говорю о настоящем времени как о времени, когда этот «фильтр» –  живые глаза живых ветеранов – ещё существует. Времени, когда уже гремят стрип-вечеринки с названиями «Ночь победы» или «Спасибо деду за Победу». Вечеринки, которые, стало быть, уже допускает отражение этого «фильтра» в нас. Но и тут по-постмодерновому не разобраться: то ли отражение, то ли отторжение…

Остаётся без ответа вопрос: для кого именно будет продолжаться парадно-победный карнавал, во время которого коммунисты находят удобство заявить о своих политических предпочтениях, правящая партия, сохраняя непоколебимое спокойствие, пиарится на добродетели, а разнородная фашня заставляет краснеть стыдливо отводящих от происходящего глаза скромных и верных своей любви к Отечеству патриотов?

Ещё одна цитата из упомянутого выше поста Соколова-Митрича: «Ежегодные репетиционные пробки повергают в бешенство самых искренних патриотов, добровольно-принудительное волонтёрство развращает юные умы, а то, что из ветеранов получается хорошая массовка для актуальных политических манёвров, очевидно уже даже самим ветеранам».

Блоггер afanassypud пишет: «Но для меня он [День победы] с каждым годом всё печальнее и печальнее. Начальство [имея в виду глав правительства] празднует его для самого себя, а для ветеранов устраивает полевые кухни в парках культуры».

 

В заключении

 

Продолжать тему 9 мая в таком ключе можно до бесконечности. Какими бы разными не были мнения на счёт праздника Великой Победы, со временем в развернувшейся вокруг него дискуссии отчётливо начинает звучать единственная мысль, пусть и очень по-разному выражаемая: мы все в равной степени сожалеем. И, наверное, потому мы так тяжелы на подъем патриотических чувств. Потому что для ещё не пустых и искренних в обществе пляшущих пустышек или обратившихся к противоестественным идеалам гражданам страны, национальная самоидентификация становится равной самоуничижению. Потому что мы себя чувствуем НЕ ТАКИМИ.

И что-то мне подсказывает, что этой стороной тема 9 мая далеко не исчерпывается. Не исключено, что на количестве негативных отзывов в сети сказывается не только в большинстве свое скверно-скептический взгляд среднестатистических блоггеров, но и количество выпитого спиртного за праздничный девятимайский период. До конца текущей недели «Территория контрастов» постарается собрать максимальное количество точек зрения, комментариев, впечатлений и мироощущений по обсуждаемой теме. Того и гляди, что-то встанет на свои места.

 

Ника КАКОБЯН, блог-обозреватель "Территории Контрастов"

2
1739
Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите