Мари ****
RSS Мари ****

Каждое утро я иду на работу по улице Пушкинской. Путь недолгий, минут пятнадцать ходьбы. Это летом. А вот зимой задача «прийти на работу вовремя» очень усложняется. Особенно в те дни, когда погода исключительно коварна: после плюсовой температуры вдруг наступают заморозки, и все вокруг сковывает лед. Приходится демонстрировать чудеса настоящей эквилибристики.

Улицы и дороги Черкесска превратились в сплошной каток. Каждый выход на свежий воздух становится  рискованной затеей. Горожан, идущих в морозный день, не отнимая рук от стен домов, цепляющихся за ограждения и стволы деревьев, встретить можно повсюду. Обычным способом некоторые участки просто не преодолеть, того и гляди – перелом, гипс.  Более того, там, где лед на тротуарах замерз «волнами», передвигаться вообще невозможно. Так в чем же дело? Погода виновата? Коммунальщики бастуют? Или дворников поувольняли?

Зима в этом году, на мой взгляд, просто аномальная, да и началась она раньше времени – первый снег выпал в ноябре. Последние несколько дней столбик термометра уверенно держится на отметке в минус пятнадцать градусов. При такой температуре песок, которым дорожные службы и работники «Спецавтохозяйства» Черкесска  посыпают улицы, мгновенно замерзает. А использовать реагенты, в том числе техническую соль, в нашем городе запрещено. И, в общем-то, не случайно. Дорожная химия «разъедает» обувь, зимнюю резину автомобилей и очень вредна для домашних питомцев, которых горожане выводят на прогулку. Вот и остается песок – средство для борьбы с гололедом неподходящее, а вот избежать падения на лед, хоть и немного, но помогает.

На каждой улице, где скользко, десятки торговых точек и офисных зданий. Площадь около себя они очищать вроде как должны. Только, видимо, владельцы этих разного рода обществ «с ограниченной ответственностью» работают по принципу: «Кто снег накидал, тот его пусть и убирает». Не все, конечно, но таковых, увы, большинство. Хотя каждый может выйти на улицу с лопатой и на ближайших десяти метрах очистить тротуар и песком посыпать. Это вопрос ответственности, а точнее ее отсутствия.  Или другой пример. Сейчас стало очень модным выкладывать территорию перед магазином плиткой. Не спорю, красиво.  Но зимой в таких местах стоит вывешивать предупреждающую табличку: «Осторожно: плитка!». Передвижение по ней – настоящее представление далеко не фигурного катания. А заехать на такое покрытие, которое на несколько сантиметров «возвышается» над асфальтом, снегоуборочной технике практически невозможно, сетуют сотрудники САХа. Точно так же, как и не проехать через всякие столбики, ограждения и прочие атрибуты благоустроенной территории.

На проезжей части проблема другая, говорят САХовцы, - припаркованные, где попало, авто. Давайте будем честными – правила парковки в нашем городе мало кто соблюдает. Автобусы к остановкам подъехать не могут – за несколько метров пассажиров высаживают, потому что около остановок стоят заботливо оставленные кем-то машины. Там, где днем при обильном снегопаде  должны пройти три «снегоуборки» в ряд, кое-как одна протискивается, сгребая снег на обочины. Может быть, недостаточно у нас в городе мест для парковки? А может, наши водители так и не научились правильно парковаться?

Стоит отметить один небольшой положительный момент – свет в городе ночью выключать перестали. Новый мэр свое обещание исполнил. Работать всем коммунальным и дорожным службам теперь полегче, но ... не безопаснее. Директор «Спецавтохозяйства» Кемал Коркмазов приводит примеры, когда сотрудников предприятия оскорбляют, им угрожают и, порой, применяют методы физического воздействия просто за то, что, посыпающая дорогу песком машина мешает кому-то проехать или в чей-то автомобиль песком попало. Это притом, что дорожная техника едет с включенными «спецсигналами», предупреждая о своем появлении за несколько метров. Кажется, дорожникам стоит всерьез задуматься о собственной безопасности. И выходить на работу как на тропу войны – при полном «военном» обмундировании.

В общем, каждое утро спешу на работу, поскальзываясь на льду, и день ото дня ситуация мало меняется. Причем, она одинакова для большинства российских городов. Примечателен европейский опыт в борьбе с ледяной стихией. Например, в Норвегии тротуары «подогреваются». Там теплокоммуникации прокладываются прямо под пешеходными дорожками, потому снег и лед на них не задерживаются, а тают. В Германии с гололедом борются при помощи химикатов, а в Финляндии – гранитной и мраморной крошкой. Весной ее собирают специальной техникой, моют, а на следующий год снова посыпают улицы.

Каждый год принимается множество различных целевых программ. Было бы неплохо, если бы власти приняли программу «Чистые и сухие тротуары зимой». Приняли и выполнили бы. Тогда и проблем никаких не было бы. 

2
1512
Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите