
Ингушетия в 3D
16.07.2011
Прибыв на молодёжный форум "Машук 2011", который призван развеять все межнациональные стереотипы, мы общаемся с ребятами из различных республик. Так, встретив молодого, но очень перспективного ингушского парня, я попросил его дать интервью. Немного поразмыслив, Ислам Аушев согласился.
– Ислам, расскажи, пожалуйста, об общей ситуации в твоём населённом пункте, спокойно ли?
– Сам я вернулся в Ингушетию, когда мне было 14 лет, до этого я жил и учился в городе-миллионнике, и по возвращении на историческую родину я ощутил некое разочарование, потому что уровень развития во всех сферах на порядок ниже, и очень сложно было привыкнуть даже к ценам за подключение к Интернету. До сегодняшнего дня в информатизации общества мало что продвинулось. Что же касается спокойствия, я уверен, что мало кто во всём регионе может сказать, что уверен в завтрашнем дне.
– И какие же плюсы твоего пребывания в Ингушетии?
– Мои братья и сёстры, не только по фамилии, но и по молитве, помогают перекрыть все минусы своей особой взаимопомощью. Я очень люблю свою семью, это и является той причиной, по которой я стремлюсь развивать свою республику, а не бегу из неё.
– Меня всегда интересовал вопрос воспитания детей в исламской семье. Отец, глава семьи, зачастую играет роль тирана, правильно ли это?
– Мой отец может и "тиран", он строг, но справедлив. Насилие запрещено Кораном, и поэтому этот термин вряд ли можно применить к главе семьи. Все мои принципы в жизни, моё мировоззрение, религиозное воспитание, были заложены ещё в детстве, и за это я благодарен моим родителям.
– Скажи, что происходит с образованием в Ингушетии?
– Попав из русской школы в ингушскую, я почувствовал себя очень некомфортно, ведь я привык учить то, что задают, а не списывать. Родственные связи играют здесь определённую роль, и роль эта отнюдь не положительна. Соответственно, о каком уровне образования можно говорить. Та же история и в высших учебных заведениях, только, как и во всей России, там ещё и процветает коррупция. Собственно проблема образования и является, по моему мнению, главной, ведь недостаток высококвалифицированных специалистов влечёт за собой общий спад образованности населения, это очень печально.
– А что привело тебя на "Машук-2011"?
– Я работаю в одной негосударственной компании, которая занимается трёхмерной мультипликацией, и сюда я привёз проект для детей. Это исторический мультфильм, рассказывающий о моём народе ясно, доходчиво и, самое главное, красиво, что непременно больше всего привлекает ребёнка. Я считаю это чрезвычайно важным, так как обычаи и традиции, как бы мы ни старались, со временем увядают и теряют свой истинный смысл, поэтому мы решили создать мультик, помогающий сохранить наше культурное наследие. Также нашей компании очень важна материальная поддержка. Команда таких талантливых и творческих людей, как мои коллеги, никак не может до конца воплотить свои идеи на давно устаревшем оборудовании.
– Что ты можешь сказать о конфликте с Аланией?
– Я считаю, что война – это глупо, сам я человек мирный и очень не люблю конфликтовать. На самом деле очень хорошо стало на душе, когда я увидел здесь две группы ребят, шедших под флагами своих народов. Ингуши и осетины шли вместе, как будто не было никаких противоречий.
– Ты человек творческий и выглядишь очень необычно для твоего народа. Широкие штаны, кеды, как к этому относятся в твоей республике?
– Сейчас люди к этому относятся спокойнее, но раньше, когда я только переехал, мои одноклассники не рассчитывали, что я хорошо знаю ингушский язык, и говорили очень неприятные вещи у меня за спиной. Да и сейчас, для того чтобы приобрести нравящиеся мне кеды, мне приходится заказывать их через Интернет. Всё в республике в этом плане ещё очень консервативно.
– Чего ты желаешь своей республике, и что для этого должно сделать правительство?
– Я прежде всего хочу, чтобы общий уровень образованности в республике рос, и, соответственно, правительство должно больше заниматься молодёжью, реализовывать планы и проекты по коррекции образовательной системы. Нужно научить людей больше думать.

