Нати Гобозова
RSS Нати Гобозова
самое простое создание на этом свете, которое только может быть!!! =))

Перечитываю свои записи и натыкаюсь на самые волнующие строки. Для каждого человека его дом — основа основ, начало малой родины. И страшно не только за тех близких, родных, которые оказались под обстрелом. Страшно за родные стены…

….Опять они за своё взялись! Честное слово, не надоело им бомбить нас. Надеюсь, это ненадолго. Как и до этого постреляют, постреляют и успокоятся…

Боже, они совсем сума сошли — спящий город бомбить. Неужели они могут так с нами поступать, ведь мы на протяжении многих веков жили в мире и согласии.

…Интересно, что там с нашим домом стало? Ведь мы живём на самой границе, и первым, куда бы зашли войска Грузии, был бы наш посёлок. Совсем забыла, как же там наши военные, ведь около нашего дома находилось несколько военных баз, что с ребятами?

Устала быть в неведении.… Буду сама всё узнавать…

…Все спрашивают о том, почему я не сфотографировала свой дом, хммм, сложно ответить… Всё это время я не выпускала камеру из рук, хотела получить как можно больше информации и доказательств того, что бомбили нас, бомбили Южную Осетию, а не Грузию, как это говорили многие мировые СМИ.

Наверное, я все-таки не сняла свой дом, потому, что не хотела, чтобы эти кадры напоминали мне о том, что пришлось пережить моим родным. Может, это неправильно было — снимать другие дома, танки, трупы, но знаете, так мне было как-то проще воспринимать всё происходящее.

Глаза в глаза с войной

Часто ли мы, молодёжь, задумываемся, в чём смысл очередных праздников, связанных с датами военных событий и побед? Думаю, нет. Для нас обычно это ещё один выходной, ничего особенного. И только личный опыт может перевернуть представления о таких «красных датах календаря».По воле случая я, студентка СурГПУ, оказалась в зоне военного конфликта в Осетии — во время военных событий августа 2008 года. Теперь всё чаще думаю: почему я не осталась тогда в Сургуте, городе, где я родилась… Всё, что я пережила там, увидела своими глазами, было так ужасно, что держать в себе это было невозможно. В те жестокие дни я вела дневник. Он спасал меня, помогал осмыслить происходящее, которое казалось нереальным и безумно страшным. Выдержки из него я представляю вам сегодня. Может быть, почитав их, вы так же измените отношение к красным дням календаря, как и я…

«С 7 на 8 августа Грузия совершила нападение на мирное население Южной Осетии, при этом использовала ракетные установки «Град», гаубицы, минометы и тяжёлую артиллерию.

В ночь с 7 на 8 августа я получила сообщение от своего брата Габараева Аслана: «Нас бомбят, нас убивают…». Эти слова привели меня в ужасное состояние, я не могла понять, что происходит. Стала обзванивать всех родных, но так и не дозвонилась ни до кого. Под утро позвонила тетя, Ира Гобозова, которая сообщила о том, что они подверглись массированным обстрелам и сейчас находятся в подвале больницы п. Знаур. Услышав это, я не могла оставаться тихо сидеть дома. Я выехала из Северной Осетии (г. Владикавказ) в сторону Южной Осетии, но меня не пропустили через посты. Тогда я решила вернуться обратно, так как знала, что все мои родные, которые находятся на территории Южной Осетии, выедут в сторону Северной, и им нужна будет помощь.

Под обстрел попали многие мои родственники (16 человек, как позже узнала), первый поток беженцев мы приняли 8 августа, вечером в 18.35, тогда смогли до Владикавказа добраться 4 человека, затем ещё 2 в 23.07. Уже к вечеру 9 августа смогли прибыть все остальные.

В Алагире развернули аэро-мобильный госпиталь, где принимали всех беженцев, вне зависимости от состояния их здоровья. Из 16 родственников, ехавших во Владикавказ, двое попали именно в этот госпиталь в Алагире.

К 10 августа, перед этим побывав в суматохе штаба беженцев, я попала со своими родными в школу №46, откуда нас на третий день отправили в Ростов. Нас приняли как самых близких, опекали, огромное за это спасибо санаторию «Ростовский».

Вернувшись в Осетию, по приезду во Владикавказ 23 августа я сразу выехала в Цхинвал, а затем в Знаур вместе со своими родными. По дороге мы встретили очень много российской техники, которая уже двигалась в направлении к границе с Россией.

Доехали до таможенного поста Зарамаг. Самым сложным оказалось пересечь границу в связи с тем, что у многих возникли проблемы с документами, так как те были утеряны или сожжены. На этом посту нам пришлось провести почти два часа. Затем голодные и уставшие, с горем пополам мы двинулись дальше в путь, ведь ещё до Цхинвала было почти два с половиной часа пути.

Продвигаясь по этой бесконечной дороге, встретили на пути представителей «Красного Креста» и очень много машин с гуманитарной помощью, которая поступала со всех концов России. Слёзы наворачивались на глаза, когда встречались машины с номерами тюменской области.

Добравшись до Кавказского Хребта, где проходит тоннель в 4000 метров, вынуждены были ждать еще полчаса, пропуская военную технику. Казалось, время остановилось…

Мы решили поехать коротким путём, этот путь лежал через грузинские сёла. Увидев то, что происходило там, я даже не удивилась — они были разрушены и горели. Жуткое зрелище.

Подогнали большую технику, и всё, что попадало под ковш трактора, сносилось, превращалось в ничто. Такова была ответная реакция осетинского народа.

25–26.08.08г. президент РФ Д.Медведев объявил о независимости Южной Осетии и Абхазии. Этот день надолго останется в памяти людей, ведь именно этого события так долго ждали абхазы и осетины.

Президенты двух республик, теперь уже независимых государств, лично вышли на центральные площади столиц, что бы поздравить свой народ и сказать слова радости и благодарности президенту РФ, а также тем, кто боролся за эту независимость, отдавая свою жизнь.

В Южной Осетии в честь этого дня (провозглашения независимости) на центральные площади вышли Вооруженные Силы Республики Южная Осетия, все те, кто смог выжить после грузинского геноцида, все те, кто так долго ждал и дожил до этого дня.

28.08.08г. над поселком Знаур, где я была, в течение дня насчитала 7 российских самолетов и 4 вертолета, которые пролетели в сторону Грузии, это были ВВС (МС) по поддержанию мира в зоне грузино-осетинского конфликта. Они контролировали ситуацию на территории Южной Осетии и Грузии.

Сейчас Цхинвал похож на одно разрушенное здание, так как фактически не осталось ни одного строения во всём городе, которое хоть как-то уцелело. Прошёл Гергиевский концерт в Цхинвале, посвящённый памяти погибших и пострадавших во время войны 08.08.08г.

Неужели тишина, мир, нет взрывов, стрельбы, душераздирающих криков… (стилистика дневниковых записей сохранена).

1
1909
Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите