Министр Российской Федерации по делам Северного Кавказа Сергей Чеботарёв презентовал Стратегию развития туризма в Северо-Кавказском федеральном округе до 2035 года на панельной сессии «Экономика гостеприимства: сегодня и завтра», организованной при поддержке Минкавказа России, в рамках Российского инвестиционного форума Сочи-2019. 
Открывая обсуждение, Сергей Чеботарёв подчеркнул, что туристический поток на Северном Кавказе стабильно растет. 

В частности, по итогам 2018 года курорты СКФО, в том числе «Архыз», «Эльбрус» и «Ведучи» посетило более 640 тыс человек, планируется, что к 2025 году турпоток вырастет до 1,6 млн человек. 

«На Северном Кавказе прекрасный климат, множество достопримечательностей. Главный потенциал - это гостеприимные люди, которые живут на Кавказе. Все это притягивает российских и иностранных туристов на Кавказ, все усилия, которые прикладывают наше государство и негосударственные структуры, приведет к тому, что поток туристов на Северный Кавказ будет расти», - подчеркнул Министр. 

Реализация Стратегии развития туризма в СКФО, разработанной Минкавказом России, позволит не только развивать уже существующие курорты, но и запустить новые, в частности до 2025 года планируются к запуску курорты «Армхи», «Мамисон» и «Матлас». Кроме того, до 2025 года, по словам Министра, будет создано более 80 км горнолыжных трасс и около 30 подъемников. 

Сергей Чеботарёв подчеркнул, что развитие туризма позволит добиться мультипликативного эффекта - согласно расчетам, на одно рабочее место в отрасли туризма СКФО будет приходиться 5 рабочих мест в смежных отраслях. 

Еще одной приоритетной точкой роста туристской отрасли в СКФО был назван курортный регион Кавказские Минеральные Воды. 

В частности, в течение 2017-2018 годов в этом регионе завершена реализация 11 мероприятий с общим объемом финансирования около 995 млн рублей. Ряд мероприятий по развитию региона вошли с 2019 года в госпрограмму развития СКФО в рамках новой подпрограммы «Комплексное развитие инфраструктуры и благоустройство Кавказских Минеральных Вод». 

В Стратегии заложены мероприятия по развитию горнолыжного, лечебно-оздоровительного и культурно-познавательного туризма, международных и межрегиональных туристических маршрутов, включая круизный туризм на Каспии. 

Кроме того, Стратегия сделает возможным создание централизованной системы управления туризмом в СКФО, курировать которую будет фонд «Посети Кавказ». В рамках фонда планируется продвигать туристские услуги на Северном Кавказе, создать сеть туристских маршрутов и информационных центров, реализовать механизм «одного окна» при реализации инвестиционных проектов. 

В рамках сессии участники, опираясь на опыт иностранных коллег, обсудили меры эффективного продвижения туристических услуг на Северном Кавказе, популяризации как региона в целом, так и его отдельных социальных и культурных локаций, а также поддержания всесезонности объектов туристической инфраструктуры. 

В ходе обсуждения главы субъектов Северного Кавказа рассказали о проводимых в регионе работах по повышению привлекательности курортов и привлечению рекреационных и деловых туристов. 

Говоря о маркетинговых стратегиях продвижения туристических направлений, Первый секретарь, атташе по внешнеэкономическим связям при посольстве Венгрии в Российской Федерации Шандор Фабиан заметил, что необходимо сделать акцент на уникальном туристическом продукте, который должен привлекать внимание, интересовать туристов. 

«Туристический бренд необходимо развивать через наиболее позитивные ассоциации, связанные с регионом. 

Для Северного Кавказа это, в первую очередь, горы, гостеприимство, долголетие, национальная кухня. В этом направлении больше всего продвинулась Республика Северная Осетия - Алания, поскольку осетинские пироги знают не только по всей России, но и зарубежом. Очень важно, чтобы у каждого субъекта появился бы свой уникальный бренд, который привлекал бы туристов», - отметил Советник генерального директора АНО «Агентство стратегических инициатив» Анвар Гаджиев. 

Директор по развитию международной гостиничной сети AZIMUT Hotels Анна Борисова рассказала еще об одном перспективном направлении, на которое стоит обратить внимание руководству субъектов СКФО. Речь идет о бизнес-туризме, включающем проведение выездных деловых конференций, выставок, тимбилдингов. 

«У делового туризма на сегодняшний день громадный потенциал, однако, развивая бизнес-маршруты, необходимо не забывать о подготовке в регионе кадрового резерва», - подчеркнула Анна Борисова. 

В обсуждении приняли участие Первый заместитель Министра Российской Федерации по делам Северного Кавказа Одес Байсултанов, заместитель Министра Российской Федерации по делам Северного Кавказа Ольга Рухуллаева, заместитель Министра Российской Федерации по делам Северного Кавказа Арсен Гаглоев, главы субъектов СКФО, ведущие российские и зарубежные эксперты в туриндустрии. Модератором сессии выступил известный журналист и телеведущий Юрий Богданов.

 

Информация размещена в рамках реализации проекта Школа «Территория контрастов»

0
418
Новости партнеров
Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите


Новости партнеров