В песне и снятом на неё клипе речь ведётся от имени «нашего всего». Нет, не того, о ком Вы могли подумать, а от Пушкина Александра Сергеевича. Гениальный русский поэт, облачённый в форму ФК «Зенит», тролит русских же нацистов и расистов. Укоряет их тем, что борцы против людей с другим цветом кожи, ратуя за превосходство русской культуры, сами в ней не особо разбираются. Главный козырь Пушкина-Нойза таков: величайший русский поэт и основоположник русского литературного языка, мягко говоря, сам  был не особо русской наружности. Спасибо уважаемому Абраму Петровичу Ганнибалу, прадеду Cан Сергеича и арапу по совместительству.

Сама песня, возможно, и не вызвала бы такого большого резонанса, если бы не клип. Сваял его, кстати, Николай Копейкин. Тот самый, который ещё «Ленинграду» скандальный «Химкинский лес» нарисовал. В клипе, помимо текста, присутствует замечательный мультяшный видеоряд, который вызвал у определённых слушателей гораздо больше ненависти, чем слова. Ведь клип, помимо расизма, стебёт еще такие актуальные темы, как: футбол с киданием банана чернокожим игрокам, национальные танцы, а также скинхедов, которые показаны в виде, страшно сказать, свиней. Кроме того, видео напичкано множеством очень милых и остроумных «пасхалок», а также отсылок к произведениям самого поэта. В смысле, Пушкина, а не Нойза.

Да что много говорить – вот, собственно, то самое видео. Смотрим, опционально: наслаждаемся или негодуем.

 

Провисев чуть менее двух дней в ру-нете, клип набрал почти 60 000 просмотров и – тысячи их – комментариев. В основном – гневных. Видно, зацепила песня самые тонкие человеческие струны интернет-пользователя.

Особой яростью в боксе по переписке отличились люди, которые, собственно, и высмеиваются в клипе. Приводить примеры не буду. Из крамольных убеждений: не хочу сломать свою последнюю клавиатуру, исправляя грамматические ошибки и закрывая «звёздочками»* маты рьяных комментаторов. Не сочтите меня за граммар-наци, но грамотным, относительно русского языка, комментарием к видео мог похвастаться редкий юзер. Что по «ту», что по «эту» сторону словесных баррикад. Кому очень уж интересно, можете ознакомиться с комментами непосредственно здесь. Берегите нервы.

Основные претензии к автору клипа и песни, помимо банальных, автор – х@й, можно разделить на несколько групп.

Первая – непосредственно о Пушкине, которого, по мнению комментаторов, выставили не в лучшем свете, обозвали негром, который к тому же читает противный русскому народу рэп, такой-то стыд.

Вторая, несомненно, фанаты футбола и «Зенита» в частности. Гнев падал уже на автора видео, который якобы специально ФК «Зенит» опозорил. Однако «Советский спорт» 25 ноября написал, что песня и клип были созданы совместно с питерским клубом. В рамках акции «Зенит против расизма».

Третьи пытались выяснить, кто же Пушкин был на самом деле. Арапом по прадеду, немцем по  прабабке или (о, ужас!!11!!1) эфиопским евреем. Википедия в помощь.

Четвёртые вовсе пытались и Пушкина, и авторов трэка приписать к продажным исполнителям чужой воли. Мол, предались и продались  правящей партии, сея в неокрепших молодых умах непотребный пеар.

Пятые, особо доставляющие, пытались доказать, что Пушкина ты, вражина, не моги трогать. Он, конечно, где-то там на какой-то процент басурман, но Русским он был с большой буквы, ибо народ любил, сказки о Руси писал достоверные, рубил правду с плеча, да и вообще, за Русь готов был порвать любого. Короче – труъ националист.

Однако эти комментарии лично мне куда ближе всех остальных мнений, кто бы их не писал. Ибо в них – суть. Очень простая и понятная. Не та, которую пытались сказать в одном культовом фильме: «А где твоя Родина, сынок?! Сдал Горбачёв твою Родину американцам, чтобы тусоваться красиво. А теперь твоя Родина две войны и Крым просрала! Русских людей в Прибалтике сдала, сербов на Балканах сдала… Родина… Сегодня Родина там, где задница в тепле, и ты лучше меня это знаешь. За тем и приехал» © Брат. Она – другая, как раз по Пушкину:

О чем шумите вы, народные витии?

Зачем анафемой грозите вы России?

Что возмутило вас? волнения Литвы?

Оставьте: это спор славян между собою,

Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою,

Вопрос, которого не разрешите вы.

 Уже давно между собою

Враждуют эти племена;

 

Не раз клонилась под грозою

То их, то наша сторона.

Кто устоит в неравном споре:

Кичливый лях, иль верный росс?

Славянские ль ручьи сольются в русском море?

Оно ль иссякнет? вот вопрос.

 

Оставьте нас: вы не читали

Сии кровавые скрижали;

Вам непонятна, вам чужда

Сия семейная вражда;

Для вас безмолвны Кремль и Прага;

Бессмысленно прельщает вас

Борьбы отчаянной отвага -

И ненавидите вы нас...

За что ж? ответствуйте; за то ли,

Что на развалинах пылающей Москвы

Мы не признали наглой воли

Того, под кем дрожали вы?

За то ль, что в бездну повалили

Мы тяготеющий над царствами кумир

И нашей кровью искупили

Европы вольность, честь и мир?....

 

Вы грозны на словах - попробуйте на деле!

Иль старый богатырь, покойный на постели,

Не в силах завинтить свой измаильский штык!

Иль русского царя уже бессильно слово?

Иль нам с Европой спорить ново?

Иль русской от побед отвык?

Иль мало нас? Или от Перми до Тавриды,

От финских хладных скал до пламенной Колхиды,

От потрясенного Кремля

До стен недвижного Китая,

Стальной щетиною сверкая,

Не встанет русская земля?...

Так высылайте ж нам, витии,

Своих озлобленных сынов:

Есть место им в полях России

Среди нечуждых им гробов. (с) Наше Всё: человек с африканскими, еврейскими и немецкими корнями, великий русский поэт, чтимый во всём мире.

 

Мне больше нечего добавить. Кроме как, ай да Пушкин!

Василий БАСОВ

0
2303
Новости партнеров
Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите


Новости партнеров